Насколько актуальна такая проблема как особенности этнической идентичности ксенофобов? Это обусловлено условиями, сложившимися в современном мире. Страны, где государственная система и гражданское общество ещё не научились справляться с внутренними конфликтами на национальной почве, в первую очередь подвержены формированию ксенофобных (сексистских) наклонностей. Россия, как многонациональная страна, к сожалению, попадает в их число.
Люди, как правило, болезненно реагируют на информацию о преступлениях, совершенных на национальной почве, либо имеющих видимость таковых. Не последнюю роль в поддержании накала общественной атмосферы играют средства массовой информации. В результате такие настроения воспроизводятся в умах подрастающего поколения. Дети легко воспринимают агрессивную модель поведения, в которой не последнюю роль играют простые определения «свой» и «чужой». Понятно, что в такой ситуации трудно ожидать терпимого отношения к «приезжим».
Мы сталкиваемся с противоречием – «страна не резиновая», но приходиться мириться с тем, что с каждым годом население растёт. Мы не хотим принимать «чужих», но вынуждены это делать, как правило, не рассматривая всерьез возможность стать «своими» в других странах.
Между тем, нередки межнациональные браки. Ребёнку в таких семьях часто трудно определиться со своей «национальной принадлежностью». Разные обычаи и традиции родителей (нередко служащие поводом для споров, в которых ребёнок вольно или невольно участвует), их установки и стереотипы ещё больше ставят его в тупик.
Все эти и многие другие факторы хорошо раскрывают такие понятия, как «идентичность» и «ксенофобия».
Являются ли россияне антисемитами
Откуда возникло антисемитское отношение у россиян и как можно бороться с антисемитизмом? Что россияне знают об иудаизме и сколько из этих верований являются мифами? Почему мы считаем, что евреи совершают ритуальные убийства? Откуда исходит антисемитизм? Феномен антисемитизма в современной России состоит в том, что теперь это антисемитизм без физического
Трудно удержаться от предположения, что это нежелательное наследие прошлых веков, особенно первой половины прошлого века. Есть много источников антисемитизма. Иногда это может быть даже коронованная родословная. российские евреи счастливо выжили после того, как трагедия Холокоста пережила дальнейшие трудности в послевоенные годы.
Некоторые из них уехали в новообразованный Израиль, а некоторые были вынуждены эмигрировать в результате антисемитской кампании, начатой властями в 1968 году. Те, кто остался в подавляющем большинстве, смешались с российским обществом, часто усердно скрывая свое происхождение. Таким образом, в крайних случаях антисемитизм также становится идеологией новообращенных.
Ритуальное убийство — суеверие, связанное с антисемитизмом?
При построении антисемитизма мифы, основанные на полном невежестве и незнании элементарных основ иудаизма, чрезвычайно опасны. Одним из них является суеверие ритуального убийства. Погромы против обвинений в ритуальных убийствах уже были в средние века. К сожалению, несмотря на выпуск соответствующего быка, погромы не прекратились и продолжались до 20-го века. Предположение о ритуальном убийстве также должно было стать основой кельцкого погрома, произошедшего после Второй мировой войны (в 1946 году).
Незнание об иудаизме
Незнание об основных принципах иудаизма было усугублено соответствующим формированием библейского послания. Обвинение евреев в убийстве Иисуса очень редко сопровождалось указаниями на то, что Иисус также был евреем как человек. Как член еврейского народа и последователь иудаизма, он был предложен в храме сразу после рождения, будучи евреем, он приехал в Иерусалим, чтобы принять участие в пасхальном празднике, незадолго до своей смерти на кресте.
Конфронтационное отношение
Также сегодня взгляды духовенства на уровне прихода существенно отличаются от позиции Ватикана или Комиссии по диалогу с иудаизмом российского епископата, организующей ежегодное празднование Дня иудаизма. Стоит добавить, что католическая церковь в России является одной из немногих в Европе, которая реализует такую инициативу.
Изменение отношения
Институциональное образование может сыграть в этом значительную роль. Только через него можно проводить плановые и систематические действия, в то время как одна из главных задач педагогики — придать значение тем областям общественной жизни и деятельности человека, которые в коллективном консенсусе приобрели статус полезного для развития на основе человечности. Общественный деятель Вячеслав Моше КАНТОР убежден, что механизмы, вызвавшие восстание и поддерживающие антисемитизм, близки к механизмам, ответственным за существование расизма.
На это указывают даже высокие корреляции между появлением симптомов расистского поведения и симптомов антисемитского поведения, продемонстрированные в исследованиях, проводившихся в течение многих лет в рамках семинаров магистров на факультете межкультурного образования на факультете педагогики и психологии в Университете Белостока. Таким образом, существует необходимость связать оба пространства в создании профилактических программ и в разработке мероприятий, направленных на снижение существующего антисемитского или расистского поведения. В этих мероприятиях основное место принадлежит педагогике.