Одноступенчатый червячный редуктор 2ч 63 нужен для того, чтобы изменять крутящий момент и скорость вращения, передаваемые на 90 градусов. Конструкция называется червячной потому, что в ней применяется червячная передача, в которой червяком именуется винт, имеющий трапецеидальную или похожую на нее форму резьбы. Червяк, действуя совместно со специальным колесом, способен передавать крутящий момент между перпендикулярно расположенными осями, при этом подобные оси могут быть расположены в самых различных направлениях в пространстве.
Редукторы 2ч 63 изготавливаются в литом алюминиевом корпусе. Устанавливать его надо на съемные лапы, которые можно менять местами в разных направлениях. Возможен также монтаж на резьбовые шпильки, ввернутые в отверстия для крепления лап.
По условиям применения нагрузка может быть постоянной или переменной, в одном направлении и с реверсом. Можно эксплуатировать в долговременном режиме или с повторяющимися перерывами. Вал вращается с частотой 1500 об/мин, причем в любую сторону.
После снятия упаковки нужно приступить к очистке посадочных или установочных поверхностностей увлажненной бензином ветошью от консервационного покрытия. Установить редуктор в рабочее положение, горизонтально, с закреплением болтами установленной прочности. При этом необходимо оставлять свободным доступ к пробкам и крышкам, а также к системе с масломерной иглой.
Для проверки механизма следует провернуть его без нагрузки. Проверяется затяжка болтов, при необходимости они подтягиваются до упора с специально установленным усилием, к примеру, для резьбы М16 с усилием 8-10 кГс*м.
Через отверстие в редуктор заливается масло, количество которого контролируется меткой на контрольной пробке или последней риской масломерной иглы. Если необходимо, то к редуктору может быть проведена система струйной смазки. Опять следует включить двигатель на короткое время с тем, чтобы удостовериться в надлежащей работе.
В начале работы, после 2-часового непрерывного хода при нагрузке не более 0,7 от номинала следует непременно подрегулировать подшипники. После одной-двух смен масло заменяется для того, чтобы удалить мелкую стружку, образующуюся при приработке шестерен.
С целью технического обслуживания необходимо проводить ежесменное (ЕО) и периодические ТО-1 ТО-2. При ЕО проверяют герметичность масляного резервуара, шумность и уровень масла. При ТО-1 и ТО-2 заменяют масло и контролируют резьбовые соединения.