Количество детей с речевыми патологиями увеличивается с каждым годом. Это связано с плохой экологией, некачественным питанием и другими актуальными на сегодняшний день проблемами.
Регулярные занятия с логопедом помогают устранить многие из них. Тем не менее, как в дошкольных учреждениях, так и в школе, добиться положительного эффекта практически невозможно без взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Совместно они обсуждают программу занятий в домашних условиях, какие логопедические инструменты необходимо приобрести, а также прогресс, который будет наблюдаться у ребенка.
Роль родителя в становлении речи
Многие родители, отправляя ребенка к логопеду, не желают вмешиваться в процесс, полностью перекладывая работу на учителя. И напрасно. Только совместные действия могут принести плоды. Если вам повезло, и в штате сотрудников школы или детского сада есть такой специалист, необходимо знать, как происходят занятия в ваше отсутствие.
Если же родители решают купить логопедический зонд без консультации логопеда и заниматься дома по урокам из интернета или приобретенным книжкам. Самостоятельно освоить такие занятия непосильно без специального образования. Более того, это может нанести вред речи ребенка.
Правильное четкое произношение – работе не только учителя-логопеда. Родители в течение первых лет жизни являются образцом подражания для малыша. Подмечено, что некоторые речевые отклонения формируются не из-за проблем артикуляционного аппарата, а по причине копирования фраз взрослых.
Формы сотрудничества
Даже самые занятые родители способны найти несколько минут для разговора со специалистом. Часто логопеды проводят индивидуальные беседы и стандартные родительские собрания.
Побеседуйте со специалистом один на один. Возможно, вам предложат узнавать о достижениях ребенка по телефону или через интернет.
Как правило, каждый воспитанник имеет рабочую тетрадь, где логопед записывает задания, вклеивает ценные рекомендации или советует, какие зонды логопедические купить нужно на определенном этапе, чтобы помочь артикуляционному аппарату ребенка. Обязательно найдите время на повторение проблемных звуков и заучивание стишков. В конце концов, не только специалист заинтересован в устранении дефектов речи. Тесное сотрудничество, прежде всего, в ваших интересах.