Если вы собираетесь в отпуск: авиакомпании предлагают летать дёшево но налегке

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» предлагают пассажирам летать дешево, но налегке — безбагажные тарифы действуют на их рейсах со 2 апреля. Кроме того, еще несколько авиаперевозчиков изменили правила путешествий по бюджетным тарифам. Что ждет пассажиров перед сезоном отпусков и насколько выгодно летать без чемодана?

«Лайт» вместо «Бюджета»

Авиакомпания «Россия», работающая под управлением ПАО «Аэрофлот», ввела безбагажные тарифы на среднемагистральных направлениях, то есть по маршрутам длиной от двух с половиной тысяч до шести тысяч километров.

В самом «Аэрофлоте» безбагажные тарифы предусмотрены на рейсах в Германию (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден) и в Италию (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь, Верона).

В пресс-службе «Аэрофлота» сообщают, что это снизит цены на экономкласс, причем на некоторых направлениях — на 30 процентов. Как подчеркнул заместитель гендиректора ПАО «Аэрофлот» Андрей Чиханчин, подобные тарифы — общемировой тренд даже для классических авиакомпаний, позволяющий расширить продуктовую линейку и снизить цены на перелеты.

Правда, как уточнили корреспонденту РИА Новости в одном из агрегаторов, компания получила письмо от «Аэрофлота» о том, что новая группа тарифов «Лайт» (Lite) (с провозом одного места ручной клади) вводится вместо тарифа «Эконом бюджет» (он включал и багаж).

Нормы провоза ручной клади у «Аэрофлота» одни из самых лояльных в России: для экономкласса вес до десяти килограммов, габариты — 55х40х25 сантиметров.

Лишние килограммы

Требования к багажу и ручной клади в марте изменились сразу у нескольких авиаперевозчиков.

Так, у Red Wings билеты по тарифу «Базовый» и «Стандарт» (с багажом) подразумевали ручную кладь весом пять килограммов, а с билетом, купленным по безбагажному тарифу «Лайт», в салон разрешалось взять десять килограммов. С 31 марта ручная кладь не может весить больше пяти килограммов. Кроме того, для «Лайта» сократили допустимые габариты: теперь не 55х40х20, а 40х30х20 сантиметров.

Похожие меры предприняли и в «Азимуте». «Норма ручной клади в пять килограммов вводится для всех перевозок, оформленных после 12 марта, на все рейсы с вылетом с 1 июня по тарифам с кодами T, U (группа тарифов «Легкий», безбагажные)», — уточняют в авиакомпании.

С 1 мая Nordwind уменьшит допустимый вес багажа на регулярных и чартерных рейсах в экономклассе для тарифов «Экскурсионный» и «Оптимум» с 20 до 15 килограммов. Прежняя норма продолжит действовать для полетов из России в Узбекистан, Таджикистан, Армению и Азербайджан.

Большая разница

Билеты по безбагажным тарифам дешевле в среднем на 20 процентов при перелетах внутри страны и на 30 процентов — на международных направлениях. Хотя бывает экономия и в два раза.

Тут много нюансов: самые дешевые тарифы обычно невозвратные, выбор места, а порой и онлайн-регистрация, — платные. Кроме того, у некоторых авиакомпаний нельзя билет туда забронировать с багажом, а обратно — без (или наоборот). Если понадобится багаж, придется доплачивать.

На 40 процентов дешевле

«Средняя цена за билет с багажом стабильна на протяжении последних лет: порядка восьми тысяч рублей, — говорят аналитики «Туту.ру». — В этом году средняя цена билета по безбагажному тарифу — пять тысяч рублей». Таким образом, при полете налегке можно сэкономить 40 процентов, отметили специалисты сервиса.

Это подтверждают и в Biletix: «Средний чек на авиабилеты туда — обратно по России с опцией провоза багажа на 38 процентов больше среднего «безбагажного» чека, — говорят в компании. — Если авиабилеты в обе стороны с багажом российские путешественники бронировали в среднем по 8 760 рублей, то «безбагажные» — по 5 071 рублю».

Правда, эксперты Biletix отмечают, что популярность безбагажных тарифов снижается: по сравнению с прошлым годом доля таких бронирований уменьшилась с 53 процентов до 48.

Клиенты против авиакомпаний

«Безбагажные тарифы отрицательно скажутся на пассажирах, привыкших летать с багажом по стандартной стоимости, — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Увеличение прибыли авиакомпаний будет сопровождаться некоторым ущемлением прав пассажиров».

По его словам, это негативно отразится на пассажиропотоке: путешественники предпочтут экономичные тарифы, где в самые дешевые включен багаж.

Эксперты объясняют, что безбагажные тарифы — необходимость, поскольку авиакеросин и услуги в аэропорту дорожают, а повышать стоимость билетов перевозчики не могут из-за высокой конкуренции.

«Известен подход, когда потребителю вместо «все включено» предлагают базовую услугу и набор дополнительных платных опций, — поясняет исполнительный директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Изначально авиабилеты были дорогими, а возможность создания конструктора путешествий теперь всё востребованнее — это позволяет сделать авиаперелеты более доступными».

Для кого перелет подорожает

Олег Пантелеев уточнил, что перевозчики, пусть и немного, но выигрывают в том случае, если турист летит налегке — без ручной клади и багажа. Экономится время: при посадке пассажиры не останавливаются в проходах между креслами, пытаясь отыскать свободное место на полке, и меньше риск задержки вылета. «С учетом того что самолет — это потрясающе дорогая штука, экономия времени на земле дает преимущества», — подчеркивает эксперт.

«Отсутствие питания и багажа сокращает расходы авиакомпании на обслуживание рейсов в аэропорту вылета, — прокомментировали в компании «Уральские авиалинии», где безбагажный тариф действует с этого года. — Все эти меры позволяют уменьшить стоимость авиабилетов и сделать путешествия доступнее».

«Если человек путешествует с багажом и большой ручной кладью, перелет для него подорожает. Мы отлично знаем, как выросли издержки авиакомпаний, поэтому повышение цен неизбежно, — уверен Олег Пантелеев. — Но авиакомпании стараются сохранить недорогие базовые тарифы, сделать перелет налегке максимально доступным, а дальше предлагают пассажиру заплатить за те услуги, которые ему нужны».

За первые три месяца этого года стоимость перелетов с багажом повысилась на 15 процентов, без багажа — на пять процентов, подсчитали эксперты.

Светлана Баева,

РИА Новости

 

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x