В Москве открылся объединенный сервисно-визовый центр: 24 страны теперь выдают разрешения на въезд в одном здании на Каширском шоссе.
Более четырех тысяч квадратных метров и 204 окна на прием документов, а 1 апреля откроется еще десять — на выдачу. О том, как будут обслуживать путешественников, а также о визовых нововведениях для россиян перед сезоном отпусков — в материале РИА Новости.
По принципу одного окна
В бизнес-центре на Каширском шоссе ждут туристов, собирающихся в Австрию, Австралию, Болгарию, Данию, Ирландию, Исландию, Канаду, Литву, Мальту, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, Польшу, Португалию, Сингапур, Словакию, Словению, Таиланд, Украину, Финляндию, Хорватию, Чехию, Швецию и Эстонию.
«Это второй по величине сервисно-визовый центр в мире», — говорит Прабудда Сен, глава представительства VFS Global в России, странах Балтии и Восточной Европе. Новый центр, уточняет он, объединил шесть прежних.
Новый объединенный визовый центр в Москве
Из тех, с кем работает эта компания, в Москве на старом месте остались визовые центры Греции (на Мытной улице) и Франции (на проспекте Мира). По словам Прабудды Сена, эти учреждения достаточно крупные, хорошо организованные и оборудованные, туда обращается много туристов. «Мы всегда учитываем инфраструктуру и то, сколько человек сможем принимать, — добавляет он. — В новом центре есть все условия для качественного обслуживания».
Центр работает по принципу одного окна, уверяют сотрудники. Тут можно сдать документы, сфотографироваться, заполнить анкету, распечатать необходимые бумаги (есть доступ в интернет), купить страховку. Имеется VIP-зал, предусмотрены услуги доставки визы на дом и посещения клиента для взятия биометрии.
В Сингапур — через Нижние Котлы
Перед поездкой в сервисно-визовый центр стоит изучить карты и схемы, представленные в интернете. Пешком от метро — минут двадцать. Есть бесплатные шаттлы, но не у выходов из подземки, а у остановки общественного транспорта «Платформа Нижние Котлы» на Нагатинской улице.
У станции метро пока то и дело видишь растерянных людей, выясняющих, как добраться до визового центра. Шаттлы ходят каждые пятнадцать минут, правда, как говорят, можно прождать их и полчаса.
Парковка около бизнес-центра платная. В огромном здании работают кафе и магазины.
Звонят и ругаются
Нововведение уже оценили и туристы, и туроператоры. «Очень удобно, что визовые центры многих стран, с которыми мы работаем, оказались в одном помещении, — рассказывает Альбина, представитель одного из российских туроператоров. — Большой плюс — бесплатный шаттл от метро, хотя с часу до двух дня наши сотрудники попадали на перерыв».
Из минусов она отметила, что «окошек много, но порой работает половина, нет градации между турфирмами и туристами: все в одной очереди». «Не редкость приехать к десяти часам утра и пробыть в центре до трех-четырех часов дня, — сетует Альбина. — Потом туристы — через одного — звонят и ругаются».
«Сюда перевели сервисно-визовые центры, которые работали отдельно, имели отдельный адрес. В итоге если раньше можно было подать документы максимум за 30 минут, теперь уйдет минимум два часа, а лучше отводите четыре», — предупреждает на сайте отзывов Юрий Соболев.
Впрочем, судя по словам туристов, можно и за час уложиться — как повезет. «От метро заказал такси за 130 рублей, пришел, получил талон, оплатил, все сделал и через 50 минут вышел», — говорит турист Артур. Ему понравилось уважительное отношение персонала. «На получение визы потратил полчаса. На подачу — около часа. Я не знаю, много это или мало, меня устроило», — признается еще один путешественник.
Новый объединенный визовый центр в Москве
Очередь живая. Запись работает, уточняют в турфирмах, но, например, если биометрия назначена на час дня, есть вероятность, что ждать придется до двух. Впрочем, вчера, 20 марта, в середине дня больших очередей не было.
Нужно время, чтобы все устоялось
Об этом проекте, продолжает Прабудда Сен, в компании задумались полтора года назад, но найти подходящее место оказалось достаточно сложно. Перебрали более 50 вариантов. «Сам визовый центр организовывали с сентября до конца года, — говорит Сен. — В январе там уже принимали документы, но нужно время, чтобы все устоялось».
Насколько все устоялось, выяснится к старту высокого сезона, то есть к середине апреля. С 1 апреля должны открыть десять новых окон для выдачи готовых документов на первом этаже здания — в дополнение к 204-м, работающим сейчас. Шаттлы станут ходить почаще. «Наша цель — сделать весь процесс максимально комфортным и для заявителей, и для наших правительственных клиентов», — подчеркивает Сен.
Он рассказал, что визовые центры VFS Global в России действуют в 59 городах, а в будущем планируется довести их число до ста.
Как изменились правила получения виз
Но это не единственная компания, работающая с документами россиян. Как правило, консульства сотрудничают с крупными международными сетями, в частности с TLS Сontact (Великобритания, Швейцария, Бельгия), Pony Express (Венгрия, Латвия), BLS International (Индия, Испания), VMS (Италия).
Ситуация постоянно развивается. С начала года у сервисно-визовых центров Германии в России другой оператор. С февраля документы принимает компания VisaMetric. Незначительно изменились сервисные сборы (как правило, если говорить о странах Шенгена, это 20-30 евро).
С 4 марта американцы отменили дополнительный сбор в сумме 143 доллара. Теперь многократная виза в США на три года вновь стоит 160 долларов.
В Испании повысился размер финансового обеспечения: с начала года туристы, запрашивающие визу в эту страну, должны подтвердить, что у них на счету есть хотя бы 90 евро на человека на каждый день поездки (ранее требовалось порядка 74 евро).
Кроме того, с 1 апреля по 31 октября, то есть в сезон, россиянам не понадобится виза в Албанию.
Светлана Баева.