Налог на старость

Поступило предложение отменить транспортный налог на автомобили, которым больше десяти лет.

Хорошая новость сегодня – это большая редкость. И вот, пожалуйста, – депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный налог на автомобили, которым больше десяти лет и рыночная стоимость которых меньше миллиона рублей. Письмо с таким предложением депутат направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

Среди автомобилей есть и свои «пенсионеры». Те, что бегают по российским дорогам больше 10 лет. И таких в стране в настоящее время почти половина.

«Расчёт транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости», — приводит РИА «Новости» текст письма.

Отмечается, что в настоящее время многие россияне предпочитают новым автомобилям подержанные. Возраст таких транспортных средств часто превышает десять лет.

— Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния, — объяснил Власов.

Он призвал министра Мантурова оценить его идеи и проанализировать возможность их реализации.

***

Машины старше 10 лет — угроза безопасности движения

Принятая правительством РФ стратегия безопасности дорожного движения называет одним из основных рисков и угроз в этой области рост числа автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет.

«К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно отнести значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности», — отмечается в документе. В частности, сейчас половина транспортных средств в России имеет срок эксплуатации более 10 лет.

Среди других угроз разработчики стратегии назвали отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств.

Напомним, разговоры о введении ограничения на управление автомобилями старше определенного возраста ведутся в России не первый год. В 2009 году Минпромторг России предлагал внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправку, запрещающую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Эта мера, содержавшаяся в программе развития автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и Минэкономразвития РФ, должна была начать действовать в 2012 году.

В 2015 году в России также хотели ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств, чтобы «существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Тогда отмечалось, что «подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы». Из-за низкой технической надежности такого транспорта высока вероятность дорожно-транспортных происшествий с их участием.

В России количество зарегистрированных легковых автомобилей составило 40,85 млн штук. Из них 49% – это машины старше 10 лет. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Самая большая доля парка – у автомобилей 2008 года выпуска (7,2%). Меньше всего в парке автомобилей 2009 года выпуска (2,5%). В марочной структуре парка лидерство принадлежит отечественной Lada, на долю которой приходится 33,8% от общего количества (13,79 млн штук). На втором месте — Toyota (3,54 млн штук). Доля японского бренда составляет 8,7%. Замыкает первую тройку компания Nissan с долей 4,6% (1,89 млн штук).
Далее следуют Hyundai (1,57 млн шт.) и американский Chevrolet (1,56 млн шт.), доля каждого из которых равна 3,8%. Также в топ-10 российского парка входят: Renault, Volkswagen, KIA, Ford и Mitsubishi.
Средний возраст российских авто, по данным исследования, на середину 2017 года достиг уже 12,5 лет. «Стареть» российский автопарк начал в 2014 году, что соотносится с ухудшением экономической ситуации и падением продаж. Сегодня каждый третий автомобиль в России – машина старше 15 лет.

Интересно, что большинство российских автомобилистов выбирают машины, произведенные в России. По данным агентства, автопарк на 60,5% состоит из них. Большинство – 16,6 млн – это автомобили отечественных марок, еще 8,8 млн – иномарки российской сборки. Чуть более 16% парка прибыло из Японии (все – праворульные). Собранных в Германии автомобилей по российским дорогам ездит не так уж и много – всего 8,3% парка, или 3,5 млн штук. Чуть более миллиона машин – южнокорейского производства, менее миллиона – из Великобритании.

Как бы ни ругали автомобили «Лада», но это действительно народный автомобиль, который продолжает лидировать в автопарке страны. Больше всего среди них машин модели Lada 2107, на втором месте – ВАЗ-2106, третье место у Lada 4 × 4, и следующие четыре места – у других моделей российского АвтоВАЗа. Из иномарок с большим отрывом от Lada – Ford Focus и Toyota Corolla, заметной долей в парке обладают также Renault Logan, Chevrolet Niva, Hyundai Solaris и KIA Rio.

Если посмотреть на региональную разбивку, то в России 29 регионов, жители которых все-таки предпочитают иномарки. Особенно это характерно для Дальнего Востока, например Приморья, Сахалина и Хабаровского края, где доля иномарок превышает 90%. Это объясняется близостью и любовью местных жителей к японским праворульным автомобилям. До введения пошлин на подержанные иномарки купить б/у японскую машину было дешевле, чем везти новую российскую из Центральной России. Еще больше иномарок в Калининградской области, что связано с близостью с Евросоюзом. И все же в большинстве регионов России доля иномарок значительно ниже.

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x