«Рубцовская» — строящаяся станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Будет связана пересадкой со станцией «Электрозаводская» на Арбатско-Покровской линии. Расположится в районе Басманный (ЦАО); названа по одноимённой набережной. Открытие запланировано на 2020 год в составе участка «Лефортово» — «Рубцовская». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
8 ноября 2012 года в районе Соколиной горы на публичных слушаниях представлен проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии «Третий пересадочный контур» от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» (размещение станций метро «Авиамоторная» и «Рубцовская»), подготовленный ГАУ «НИиПИ Генплана Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры. Генеральный проектировщик станции — «Мосинжпроект». 27 июля 2015 года станция получила новое название — «Рубцовская».
Хроника строительства
- Декабрь 2013 года— ведутся геологоразведочные работы.
- Январь 2014 года— ведется расчистка площадки под котлован станции.
- К началумарта 2014 года были полностью завершены подготовительные работы перед строительством, в том числе был полностью снесён Молодёжный сквер, примыкавший к платформе «Электрозаводская».
- На18 октября 2015 года ведётся строительство монтажной камеры на территории стадиона «Металлург».
- 26 января 2016 годаначалось строительство северо-восточного участка Большой кольцевой от «Рубцовской» до «Авиамоторной»[.
- 20 октября 2016 годаначалась проходка тоннеля между «Рубцовской» и «Лефортово».
- 17 августа 2017 годазавершена проходка правого перегонного тоннеля между «Рубцовской» и «Лефортово».
- 3 апреля 2019 годазавершена проходка обоих перегонных тоннелей между «Рубцовской» и «Стромынкой».
- 2 июля 2018 года. Утверждён новый дизайн-проект станции.
Станция будет расположена на востоке Москвы, на левом берегу Яузы, вдоль Семёновской набережной, к северу от исторического района Введенских гор и к югу от путей Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги. На станции запроектированы два вестибюля: северный наземный объединённый вестибюль обеих станций будет иметь выход на Гольяновский проезд, южный подземный вестибюль — на Семёновскую набережную.
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Рубцовская» («Электрозаводская»). Помимо станции Большой кольцевой линии в него войдёт станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии, платформа Электрозаводская Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, остановки наземного городского транспорта и две парковки на 448 мест. Также в ходе реализации проекта ТПУ будет благоустроена Семёновская набережная, а через Яузу будет построен 75-метровый пешеходный мост, остеклённый полупрозрачным поликарбонатом. Он свяжет между собой кварталы Басманного района, Семёновскую набережную — с Рубцовской, а ТПУ — с жилой застройкой на другом берегу реки. Кроме того, в составе ТПУ будет построен жилой комплекс площадью более 42 тыс. м² с собственным торговым павильоном и подземным паркингом на 260 машин. Рядом с транспортно-пересадочным узлом будет разбит сквер площадью 1,6 га. Закончить строительство ТПУ планируется к 2020 году.
Станция — колонная, трёхпролётная, мелкого заложения. Проект станции «Рубцовская» будет типовым, как и у других станций первой и второй очереди Большой кольцевой линии. Отличаться он будет лишь в деталях и в цветовом оформлении.