Объявлена дата открытия метро «Стромынка»

«Стромынка» — строящаяся станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Будет связана пересадкой со станцией «Сокольники» на Сокольнической линии. Расположится в районе Сокольники (ВАО); названа по одноимённой улице. Открытие запланировано на 2021 год в составе участка «Лефортово» — «Савёловская». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

18 декабря 2012 года в районе Сокольники на публичных слушаниях был представлен проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии «Третий пересадочный контур» от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» (размещение станции метро «Стромынка»), подготовленный ГУП НИиПИ Генплана Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры. Генеральный проектировщик станции — «Мосинжпроект». 27 июля 2015 года станция получила новое название — «Стромынка».

По первоначальному проекту станция должна была быть колонной, трёхпролётной, мелкого заложения с двумя вестибюлями, связанными с платформой станции эскалаторами. Проект станции «Стромынка» предполагался типовым, как и у других станций первой и второй очереди Большой кольцевой линии. Отличие должно было быть в деталях и в цветовом оформлении. Предполагалось оборудование станции заградительными стёклами для предотвращения падения людей на пути.

По другому проекту станция должна была быть возведена специалистами из Испании. Смена проекта, по информации из пресс-службы Восточного административного округа Москвы, связана с тем, что проживающие в районе будущей станции жители высказали недовольство первоначальным проектом. Испанские специалисты предложили построить станцию по тому типу, по которому станции строят в Мадридском метрополитене. Длина станции по их проекту должна была составить всего 190 метров, что позволило бы существенно сократить площадь, которая будет задействована для строительных работ (для станций, спроектированных в Москве, стандартная длина с учётом служебных помещений составляет 300 метров). Станция должна была строиться в следующем порядке: сначала возведение бетонного ограждения котлована, позже без выемки грунта бетонирование верхней плиты станции, после чего должен был быть восстановлен первоначальный облик территории, где производится строительство. Все остальные работы по строительству станции должны были производиться исключительно под землёй (выемка грунта, а также сооружение подземных плит перекрытия и платформы).

В 2016 году, вслед за постепенным отказом от применения испанского типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта с возвратом к платформе островного типа, но с сохранением мелкого заложения станции, что обеспечит удобство пересадки на станцию «Сокольники», которая также является станцией мелкого заложения.

Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции будет содержать отсылки к парку «Сокольники», в отделке будет использован контраст светлых и тёмных материалов, реализующий концепцию «техногенный лес». Светодиодные лампочки в потолке создадут иллюзию мерцающего звездного света на платформе станции. В дизайне будут преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.

Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольнической линии. Пересадочные коридоры также будут в восточном торце действующей станции.

Хроника строительства

  • 19 апреля 2017 годаогорожена часть пешеходной аллеи, пролегающей от станции метро «Сокольники» до входа в парк «Сокольники». Начато строительство станции.
  • 29 июня 2017 годаначата проходка левого тоннеля от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Основной участок тоннеля проходит под рекой Яуза, что усложняет проходку.
  • 17 июля 2017 годаначата установка ограждающих конструкций котлована..
  • 15 августа 2017 годаначата проходка правого тоннеля от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Основной участок тоннеля проходит под рекой Яуза, что усложняет проходку.
  • 23 октября 2017 годапешеходная аллея, пролегающая от станции метро «Сокольники» до входа в парк «Сокольники», перекрыта полностью.
  • С 9 декабря 2017 года по 31 декабря 2019 годав связи со строительством станции закрыта для движения Сокольническая площадь.
  • К30 июня 2018 года работа над сваями, которые будут держать тело станции, выполнены на 70 %, идет выемка грунта[.
  • С 16 по 22 февраля 2019 года были закрыты 5 станцийСокольнической линии на участке от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Комсомольская». Это было связано с прохождением левого тоннелепроходческого комплекса под станцией «Сокольники». Ранее 29 июня 2017 года он начал проходку от станции «Рубцовская».
  • К 21 марта 2019 года устройство ограждающих конструкций станции выполнено на 98%.
  • 23 марта 2019 года завершено строительство левого тоннеля со стороны станцииРубцовская .
  • С 30 марта по 5 апреля 2019 года были закрыты 5 станцийСокольнической линии на участке от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Комсомольская». Это было связано с прохождением правого тоннелепроходческого комплекса под станцией «Сокольники». Ранее 15 августа 2017 года он начал проходку от станции «Рубцовская».
  • 20 апреля 2019 года завершено строительство правого тоннеля со стороны станцииРубцовская .
  • 27 апреля 2019 года начата проходка левого тоннеля от станции «Стромынка» до станции «Ржевская». Ранее, 23 марта 2019, этот тоннелепроходческий щит финишировал на станции «Стромынка» со стороны станции «Рубцовская». Путь будет завершен в уникальной монтажной камере, из которой ранее начал свой путь другой щит в сторону станции «Ржевская».
  • 15 мая 2019 года начата проходка правого тоннеля от станции «Стромынка» до станции «Ржевская».

 

 

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x