Стадии реализации реформы ОСАГО в 2019 году

Либерализация тарифов ОСАГО началась в 2019 году.

Министерство финансов не успело внести законопроект о реформе ОСАГО в осеннюю сессию Госдумы, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев со ссылкой на представителя Минфина, пишет газета «Ведомости».

По словам Уфимцева, сейчас министерство дорабатывает законопроект, с документом есть «сложности, споры технического характера». Внести его в Госдуму планируют в весеннюю сессию Госдумы.

Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки начали действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки», информирует портал auto.vesti.ru

В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

Первый этап предполагает более гибкое регулирование тарифов для разных сегментов страхователей. По разным экспертным оценкам сегодня 80-85% водителей не приносят ущерб от ДТП, ездят аккуратно и фактически являются той целевой аудиторией, которая желанна для автостраховщиков. Порядка 15-20% автовладельцев доставляют «головную боль» страховым организациям.

Текущие тарифы в «автогражданке» несбалансированы, необходимый тариф в значительной части регионов сейчас выходит за пределы тарифного коридора, а автомобилисты 60% субъектов находятся выше верхней границы, что заставляет страховщиков перенаправлять риски с недобросовестных автомобилистов на хороших водителей. К такому мнению пришли сотрудники Финансового университета России.

— Наши исследования показали, что после либерализации тарифов в ОСАГО стоимость полиса для автомобилей физических лиц, доля которых сейчас составляет 88% от всех автомобилей, повысится не более чем на 1,46%, — сказал руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета России Александр Цыганов. — При этом нужно понимать, что есть виды транспорта, владельцы которого сейчас значительно переплачивают за полис.

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств — легковых автомобилей физических лиц — коридор базовой ставки составляет 3 432 — 4 118 рублей, то после принятия изменений он составит 2 746 — 4 942 рубля.

В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением коэффициента «бонус-малус» (КБМ), так называемого коэффициента аварийности. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ. Так, коэффициент будет рассчитываться каждому водителю на один год. Водителям, имеющим несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший, сообщает primgazeta.ru

Банк России предлагает разделить водителей по возрасту на семь категорий, а по стажу — на восемь параметров. Таким образом, молодые неопытные водители будут платить за полис гораздо больше, чем более опытные водители старшего возраста. Для последних впервые появятся понижающие коэффициенты 0,99 и 0,96, по которым и будут рассчитывать скидки. Первое значение будет соответствовать скидке в 1% для водителей 35-39 лет со стажем три-четыре года. А последнее даст максимальную скидку водителям от 30 лет со стажем более 10 лет. Например, для 35-летнего опытного водителя со стажем более 10 лет скидка составит примерно 4%, коэффициент будет уже 0,96.

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x