Как правильно делать сегментацию клиентской базы?

Эта статья поможет разобраться с типами, параметрами и целями сегментирования на примере push-рассылок. Общие принципы, описанные в этой статье можно применять и для других видов рассылок.

Сегодня существует большой выбор маркетинговых каналов, которые предлагают различные варианты сегментации целевой аудитории. Однако для того, чтобы грамотно настроить кампанию, потребуются знания в принципах работы этого инструмента. Эта статья поможет разобраться с типами, параметрами и целями сегментирования на примере push-рассылок. Общие принципы, описанные в этой статье можно применять и для других видов рассылок.

Какие бывают параметры сегментации?

Для начала разберемся в сути понятия «сегментация». Это разделение, в нашем случае, базы подписчиков на группы (сегменты) по разным критериям.

Так, например, в сервисе рассылок Gravitec.net доступны такие параметры сегментации посетителей сайта для отправки push-уведомлений:

  • тип устройства пользователя или операционная система;

  • интернет-браузер;
  • регион (страна и город);

  • интересы подписчика (запросы на сайте, посещенные страницы).

Здесь первичную информацию о пользователе отдает его браузер во время подписки на рассылку (ОС, вид и версия браузера, география). При этом посетителю для осуществления подписки достаточно нажать одну кнопку на сайте в сервисном окне браузер («Разрешить получение уведомлений»). Никаких дополнительных личных данных он не предоставляет.

Интересы подписчика можно определять с помощью тегов, которые проставляются на веб-ресурсе. Каждому пользователю, который посещает помеченные тегами категории, будет присваиваться значение (tag) посещенной им страницы.

Дополнительно можно сегментировать базу по возрастным критериям, половой принадлежности и любым другим интересующим предпринимателя параметрам. Для этого можно использовать простой способ – отправить по базе пуш-уведомления с двумя кнопками. Например, создать рассылку такого содержания: «Скидка на сумки 50%», а ниже две кнопки «Мужские» и «Женские».

Какие задачи решают различные параметры сегментации?

Сегментирование по разным критериям позволяет настроить с каждым клиентом более персонализированную связь. Безусловно, такой подход требует больше усилий от команды маркетологов, но он «вознаграждается» ростом конверсии и прибыли. Подписчики охотнее переходят по сообщениям, которые настроены под их интересы. Так, растет кликабельность, а с ней лояльность, доверие к бренду, знание торговой марки и количество покупок.

Приведем конкретные примеры по каждому типу сегментации. Для примера возьмем пуш-рассылки.

  1. Тип устройства. Распределяя базу на мобильную и десктопную аудиторию, можно выбирать более удачное время для рассылок. Согласно статистике, в дневное время большая часть пользователь использует ПК в работе. Зато вне рабочего времени лучше рассылать «пуши» на смартфоны. Так, можно выбрать не только удобные часы для отправки сообщений, но и наиболее подходящий формат, текст и тематику.
  2. Операционная система. Зная ОС пользователя (iOS, Android, Windows) можно отчасти определить финансовый статус, интересы подписчика в связи с его выбором устройства.
  3. Браузер. Поскольку пуш-уведомления выглядят по-разному в различных браузерах, этот параметр следует также учитывать при создании рассылки. Например, Chrome позволяет отправлять большие картинки, а Firefox нет. Почему бы не использовать все возможности Chrome, вместо того чтобы рассылать всем однотипные сообщения.
  4. Регион. Этот параметр при сегментации позволяет учитывать особенности жителей различных территориальных зон. Такое знание помогает выбирать более острые темы для аудитории, отправлять информацию (политика, погода, социальные проблемы), которая действительно заинтересует получателей данного города, страны. Кроме того, некоторые события рассылки (акции, обновления линейки товаров, открытие нового магазина) имеют значение только в конкретном регионе – и нет смысла делать рассылку по всей стране.
  5. Интересы. Пожалуй, это один из наиболее важных критериев сегментации, поскольку позволяет вплотную подобраться к личностным интересам отдельных групп пользователей. К тому же, зная запросы подписчика, можно значительно сократить время на его решение по покупке.
  6. Пол и возраст. Это не только информация о товарах определенного рода, но и ориентация на стереотип привычек, сезонные факторы и т.п.

Push-сервис дает возможность совмещать разные параметры сегментации в одной рассылке. То есть при создании кампании можно отфильтровать базу одновременно по региону, браузеру, тегам.

Для достижения эффективности рекламной кампании появляется необходимость в планомерном, взвешенном и профессиональном подходе к работе с маркетинговым инструментом.

В частности, для создания результативной пуш-рассылки по отдельным группам подписчиков необходимо учесть:

  • тематику рассылки;
  • формат подачи текста (стиль);
  • дизайн push-уведомления (картинки, кнопки);
  • время отправки сообщений;
  • частоту рассылок.

Для получения лучших результатов нужен «личный» подход к клиенту, понимание его интересов, готовность решить его проблемы. Только при такой стратегии можно наладить длительную и плодотворную коммуникацию.

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x