Правильное освещение в комнате играет одну из ведущих ролей во время разработки дизайна помещения. Кроме количества плафонов и интенсивности света, важно подобрать люстру, внешний вид которой будет гармонично сочетаться с остальными элементами мебели и отделки.
Подвесная люстра в классическом стиле благородно смотрится в любом интерьере. Чаще всего они становятся достойным украшением гостиной. Иногда подвесные белые люстры используются для спальни, если позволяет размер комнаты и высота потолков. Интерьер в классическом исполнении никогда не теряет популярности. Такие светильники можно вешать на долгое время, не думая, что скоро они выйдут из моды.
Прообразом классической подвесной люстру принято считать устройство с необычным названием «паникадило». Вплоть до XIX века основным источником освещения оставалась обычная восковая свеча. Для того, чтобы сделать светлее большие гостиные или бальные залы множество свечей вставлялось в специальную подставку, украшенную хрусталем, замысловатыми узорами. Богатство такой конструкции подчеркивала красивая бронза и благородное золото. Паникадило подвешивалось к потолку в центре помещения.
Когда речь идет о классической подвесной люстре для гостиной, воображение сразу рисует богатую хрустальную конструкцию с множеством лампочек в виде свечек. Такой вариант добавляет помещению атмосферу благородства и романтики. Люстры хрустальные подвесные могут стать украшением для большой комнаты, оформленной в стиле барокко. Более современные модели с хромированным каркасом и лаконичной формой плафонов дополнят практически любой стиль гостиной. Создавая люстры подвесные для спальни, дизайнеры также очень часто в качестве основного материала выбирают хром. По типу плафонов подвесные классические люстры можно разделить на несколько видов:
плафоны в форме свечей, направленных в потолок,
разнообразные цветы в любом количестве,
плафоны в форме геометрических тел (шар, куб и т.д.).
В качестве материала для плафонов может быть использовано не только стекло или хрусталь. Популярны также люстры для потолков, где гармонично используется ткань.
Люстра подвесная классическая, как правило имеют большой вес. Это объясняется металлическими элементами, наличием позолоты, художественной ковки, стекла или хрусталя. Классический вариант люстры, как правило, не бывает ярких расцветок. Для оформления преимущественно выбираются золотистые, серые, черные, коричневые, белые тона или рисунок под дерево.
По типу крепления к потолку люстры классические подвесные делят на простую и сложную конструкцию. Простой вариант предполагает один плафон большого размера, который держится на длинной или короткой цепи. В сложном варианте к цепочке крепится металлическая конструкция, которая является основой для плафонов и резных украшений. Этот вариант смотрится намного эффектнее и богаче. Но повесить такие громоздкие люстры подвесные золотые можно лишь в просторной комнате с высокими потолками. Для стандартной комнаты многоквартирного дома лучше ограничиться более скромным украшением. Небольшие люстры подвесные белые с 3-4 аккуратными плафонами добавят интерьеру легкость и объем.
Перед тем, как отправиться в магазин за новой люстрой, дизайнеры советуют продумать несколько моментов:
размер люстры должен соответствовать габаритам комнаты,
количество плафонов должно соответствовать хорошему освещению всего помещения. Нельзя выбирать внешний вид, руководствуясь только эстетическими взглядами,
внешний вид люстры должен гармонировать с остальными предметами интерьера. Это основное правило классики. К комнате не должно быть элементов, явно бросающихся в глаза. Мебель и оформление должны выглядеть единым целым,
необходимо обратить внимание на материал люстры, все элементы должны быть надежными. Это касается не только каркаса и плафонов, но и проводки.
Сегодня все более часто в интерьере используются точечные светильники, которые предлагает приобрести любой интернет-магазин светотехники и недорого, расположенные на стенах или по периметру потолка. Но тем не менее классическая люстра по-прежнему считается достойным украшением квартиры или другого помещения.