Основным отличием грузоперевозок малотоннажных грузов является то, что они достаточно объемные, чтобы их относить к мелким отправкам, но не способны полностью занять все имеющееся в транспортном средстве пространство. То, что они не полностью используют грузоподъемность автотранспортного средства, позволяет одновременно осуществлять доставку нескольких заказов, находящихся в рамках одного населенного пункта, района, области. Грузы, обладающие подобными характеристиками, также называют LTL-грузами или грузами с неполной транзитной нормой,
Большинство крупных грузоперевозчиков в Российской Федерации занимаются перевозками малотоннажных грузов и могут быть отнесены к LTL- перевозчикам. После отмены государственного регулирования в сфере перевозок ряд компаний выбрали эту нишу и создали значительную инфраструктуру по всей стране для осуществления качественных перевозок. Все организации-перевозчики имеют терминалы по приемке грузов, располагающиеся по всей стране. В этих перевалочных пунктах принимаются грузы для отправки, отсюда грузовики забирают, доставленные из других регионов грузы и доставляют клиентами, сюда же привозят грузы для дальнейшей отправки по всей стране. В этих терминалах приемки-отправки-выдачи заказы регистрируют в единой электронной базе данных.
Получателями отправок могут быть консигнаторы. Для своих внутренних поставок консигнаторы определяют своих парцельных перевозчиков, и те ежедневно осуществляю им консолидированную доставку сразу нескольких отправок, вместо доставок нескольких упаковок различным грузополучателям.
К малотоннажным (весом от 75 кг до 2,5-5 т) перевозкам относятся поставки различных групп товаров: запчастей, электронного и электротехнического оборудования, одежды, станков и деталей к ним, печатных материалов, автозапчастей и аксессуаров, свежесрезанных цветов и рассады, радиоприемников, магнитофонов, телевизоров, металлических изделий, овощей и фруктов, фотооборудования с запчастями, фотопленки. Обычно эти группы товаров доставляют по воздуху, используя пассажирские авиалайнеры и, в редких случаях, грузовые самолеты.
Грузовые авиаперевозки осуществляют в авиаконтейнерах приспособленных к контуру фюзеляжа лайнера, именно поэтому они могут иметь разнообразную форму и использоваться только в рамках одной авиалинии. Зачастую весь перечень возможных контейнеров представлен в рекламном буклете авиакомпании, занимающейся доставкой грузов. Обычно контейнеры имеют большой и средний размер и размещаются в главном отсеке широкофюзеляжного самолета или же – контейнеры типа «иглу» (Igloo), спроектированные для размещения в отсеках небольших реактивных самолетов, а также, имеющие один конусообразный край контейнеры, для дополнительного отсека такого самолета.