Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ресторанный бизнес не сдает позиций. Показатель потребления спиртного за кризисные годы тоже существенно не снизился. Зато наблюдается интересная тенденция: популярность крепких спиртных напитков падает, а слабоалкогольных – растет. Поэтому открытие баров, пабов и магазинчиков разливного пива по-прежнему остается перспективным и популярным направлением для желающих начать свое дело. Можно не оригинальничать и попытаться составить конкуренцию многочисленным питейным заведениям и пивным бутикам своего города. А можно пойти собственным путем и на этой волне попытаться открыть дело B2B: продавать этим заведениям пивные кеги и оборудование для производства пива.
Зачем нужен бизнес-план
Даже когда дело кажется верным и первые расчеты внушают оптимизм, стоит потратить время и написать подробный бизнес-план. Он понадобится, если Вы решите воспользоваться помощью инвесторов. Вложения в бизнес по продаже пивного оборудования требуются серьезные. Чтобы составить конкуренцию действующим игрокам этого рынка, нужно предложить полный ассортимент оборудования в разных ценовых категориях и обеспечить его наличие на складе. Желательно нанять квалифицированных техников, которые смогут выполнять монтаж, ремонт, промывку пивных линий. Затратами на рекламу пренебречь тоже не получится.
Обращаясь в банк или инвестиционную компанию за денежными средствами, необходимо иметь грамотный и убедительный бизнес-план. Но прежде, чем составлять его, уточните у инвестора, какой из многочисленных стандартов этого документа он принимает.
Основные стандарты бизнес-планирования:
- стандарт TACIS,
- стандарт KPMG,
- стандарт UNIDO,
- стандарт BFM Group,
- стандарт ЕБРР,
- стандарт МЭРТ.
Узнайте, какой вариант бизнес-плана устроит инвестора, подробно изучите требования этого стандарта и лишь затем приступайте к планированию. Возможно, в банке, на который Вы рассчитываете, примут любой из вариантов. Но не исключено также, что там есть свои, особые требования.
Если Вы располагаете необходимой суммой и намерены начинать бизнес на собственные средства, бизнес-план все равно нужен. Конечно, при работе над ним нет нужды строго придерживаться определенного стандарта. Но и рисковать деньгами, не спланировав предварительно все свои действия и не просчитав возможные риски, не стоит.
Что нужно учесть, планируя бизнес
В интернете находится огромное количество полезной информации для начинающих предпринимателей, с которой стоит ознакомиться. В том числе есть шаблоны, образцы, примеры бизнес-планирования. Велик соблазн скачать бизнес-план из сети и не ломать над ним голову. Но от чужого плана в Вашем бизнесе толку будет мало.
Хороший бизнес-план по продаже пивного оборудования должен содержать в себе анализ рынка. И рынка не вообще, а в том регионе, где будет работать Ваша фирма. Ответьте на вопросы:
- Сколько в регионе потенциальных клиентов (ресторанов, пабов, пивных бутиков и т.п.)?
- Как часто открываются новые подобные заведения?
- Сколько конкурирующих фирм на местном рынке?
- Каковы их ценовая политика и преимущества? Как сделать клиентам лучшее предложение?
Готовый бизнес-план из интернета только помешает, когда Вы будете планировать работу с поставщиками. Здесь тоже важно расположение, чтобы учесть особенности доставки оборудования: сроки и затраты.
Штатное расписание тоже лучше составлять индивидуально. Кто нужнее фирме: SEO-специалист для активного продвижения в интернете или дополнительный менеджер по продажам для работы «в полях»? Зависит от того, у какого способа продаж больше перспектив в Вашем регионе и для противостояния Вашим конкурентам.
Не поленитесь спланировать свой бизнес детально, продумайте все мелочи, и тогда Вам будет сопутствовать «удача».
Источник: https://mpo-beer.ru