Невозможно не заметить, что сегодня корейская косметика занимает на российском рынке, а значит, на туалетных столиках, гораздо больше места, чем пять лет назад. А если обратиться к сухим цифрам?
Заметившее тенденцию национальное издание Korea JoonAng Daily с опорой на Корейское агентство содействию торговле и инвестициям (Kotra) сообщило, что в 2016 году местные косметические компании экспортировали в нашу страну товаров на 48 млн долларов, тогда как в 2012 сумма была меньше более чем в 2,5 раза — 18,5 млн долларов.
На волне халлю!
Kotra сообщает, что корейской косметикой прежде всего интересуются женщины возрастом 25–34 года, которые расположены к онлайн-медиа и электронной коммерции. Многие сначала увлеклись корейской поп-культурой, к которой относятся дорамы и кей-поп-музыка, а позже заинтересовались стилем звезд, их макияжем и системой ухода. И тут учтем, что активно рекламируется местными суперзвездами, хорошо известными и в мире, как группы Sistar и f(x), «Миша», «Холика Холика», «Тони Моли» — корейская косметика многих брендов.
Некоторые особенности российского рынка
Российский косметический рынок составляет 2% от мирового — 9,1 млрд долларов. Исследовательское агентство Euromonitor прогнозирует ежегодный рост в 1–3%, за счет которого Россия к 2020 году может заняться 8-е место по объему косметического импорта. Больше всего российских покупателей из корейского интересуют средства для макияжа и ухода за лицом, на долю этого пришлось 56% указанной суммы.
Цена играет большую роль — косметику из этой страны могут себе позволить люди с небольшим доходом. Женщины — главная аудитория, но Kotra полагает, что будет расти спрос на мужскую и детскую продукцию. Так, за пятилетний период мужские средства для бритья в целом стали продаваться на 39% активнее, и в 2016 их оборот достиг 700 млн долларов. Детские товары по уходу за кожей, предположительно, будут активнее расходиться в среднем на 5% каждый год вплоть до 2020.
Хотя на российском рынке преобладает европейская косметика, корейская становится все популярнее, потому что она может предложить массу многофункциональных средств, вызывающих сейчас повышенное внимание. Так, BB-кремы прославились тем, что не только выступают тональной основой, но и солнцезащитным кремом и зачастую содержат ухаживающие и увлажнение компоненты, как гиалуроновая кислота, пантенол, аденозин и просто витаминные растительные экстракты.
В докладе Kotra отмечается: «Наличие природных ингредиентов, как экстракты морских водорослей, женьшеня и вулканической грязи, в корейское косметике имеет определяющее значение для российских потребителей, которые раньше использовали европейские бренды». Даже такая небольшая и специальная косметика, как маленькие маски для области вокруг глаз, представлены с огромным разнообразием природных наполнителей, что подтверждает, например, страница https://www.lunifera.ru/skin-care/masks/eye-patches.html. Это, кстати, один из самых известных в нашей стране магазинов восточной косметики.
Добавим, что косметическая сфера в Южной Корее регулируется на государственном уровне, при этом, чтобы попасть на российский рынок, необходимо подтвердить качество каждого продукта, получив декларацию о соответствии и свидетельство о государственной регистрации. Кроме того, информация на этикетке и налоговые документы должны быть на русском языке.
Также Kotra сообщает, что для выхода и успеха на российском рынке иностранная компания должна проделать большую маркетинговую исследовательскую работу. В том числе необходимо учесть, что предпочтения потребителей отличаются от региона к региону. Так, в Сибири популярна электронная коммерция, в других местах может сыграть большую роль физическое присутствие.