Дело в том, что именно они формируют представление разных групп населения об идеале красоты, к ним устремлены самые потаенные желания юношества и людей постарше. Постоянно публикуемые рейтинги о секс-символах месяца, года, десятилетия корректируют не только продажи аудио и видеодисков, но и брендов, для рекламы которых удалось заполучить этих актеров в качестве моделей.
С тех пор как мэтр Зигмунд Фрейд поведал миру о двух основных инстинкта: страхе и сексуальности, их стали активно использовать в рекламных компаниях. Оно и понятно: если производство наружной рекламы выстроить, основываясь на соблазнительных женских или мужских формах, то эта реклама начинает привлекать больше внимания. Как бы ни старались поборники целомудренности и семейных ценностей убрать с рекламных стендов бесконечно длинные женские ножки или мускулистые торсы, в этом не помогут драконовские законы и штрафы. Ни одна самая милая домохозяйка на кухне с поварешкой или чудаковатый интеллектуал в очках в рекламе не сравнятся с аппетитной девушкой или брутальным мачо.
Любой производитель или продавец, выбирая агентство, где можно заказать наружную рекламу, интересуется, прежде всего, тем, насколько изображение будет сексуально, соблазнительно, волнующе. Полностью отказаться от идеи размещения эротической рекламы, означает для рекламодателей потерять большую долю потребительского рынка.
Однако обывательское восприятие сексуальности имеет едва уловимые границы с очаровательной эротикой и вульгарной порнографией. Найти баланс и не скатиться на уровень дешевых бульварных газетенок – вот задача и показатель качества работы, по которому следует выбирать производство наружной рекламы.
В этой области не бывает мелочей. Так использование обворожительного образа Мэрилин Монро для рекламы средств по уходу за волосами или купальников, кока-колы или мыла не требовали даже демонстрации её тела: чувственные губы, призывный взгляд выполняли ровно те же функции, для которых некоторым моделям нужно почти полностью обнажиться. Если бы на местном уровне удалось найти столь выразительный типаж, вопрос о том, где заказать наружную рекламу, не стоял бы ни перед кем.
Филигранно выверенная реклама антиперспирантов «Axe», откровенность которой поначалу шокировала, за короткий период времени вывела продажи концерна Unilever на новый высокий уровень. На сегодня эту рекламную компанию можно считать эталоном по грамотному использованию эротики и сексуальности в рекламе.
Российские рекламщики, при отсутствии богатого опыта в этой области часто включают в производство наружной рекламы грубые, безвкусные образы и кричащую распущенность. Пальму первенства в пошлости российского рекламного пространства можно присудить автору слогана: «Сосу за копейки», призывающего купить пылесос. Следует сто раз подумать, прежде чем заказать наружную рекламу в агентстве, в котором родился плакат с многозначительным «Попробуй мое Мондоро!» и голым мужчиной с бутылкой шампанского между ног. А вот задействование в рекламе актера Алексея Булдакова, близкого по менталитету русским людям, вызывает у большинства наших соотечественников однозначные ассоциации с мужественностью, несмотря на отсутствие внешней атрибутики сексуальности.
Далеко не всегда степень обнаженности моделей, двусмысленность слоганов и фаллических символов в сексуальной рекламе соответствуют общепринятым канонам нравственности. Сексуальная реклама будет иметь положительный эффект, если в целостности рекламного образ будет присутствовать некая недосказанность, интрига. Это требует от создателей сексуальной рекламы знания законов этики и чувство эстетических норм, что довольно сложнее, чем сфотографировать едва прикрытую наготу юной прелестницы.