Под транзакционным письмом подразумевается такой вид письма, которое генерируется системой после совершения любого действия со стороны посетителя сайта. Оно обычно отправляется адресатам, сделавшим или не сделавшим что-либо. Также его направляют тем, для кого что-то сделали другие люди. Содержание данного сообщения может быть совершенно любым, начиная подтверждением подписки и заканчивая новостями из социальных сетей или чеками с покупками.
Когда существует необходимость в транзакционных сообщениях
На самом деле для таких посланий может быть огромное количество поводов. Они могут быть совершенно любыми, но некоторые встречаются чаще остиальных. Из них наиболее распространенными можно считать следующие:
- Повторное подтверждение подписки,
- Покинутую корзину,
- Чек о покупке,
- Просьбу на оставление отзыва,
- Письмо, содержащее благодарность,
- Сообщение о восстановлении пароля,
- Приглашение на подписку в социальных сетях,
- Приветствие после регистрации на каком-либо ресурсе,
- Подтверждение заказа,
- Остановленный просмотр,
- Извещение об отправке товара,
- Письмо, сообщающее об отказе от подписки,
- Извещение о состоянии счета,
- Обновление персональной информации,
- Обновления, произошедшие в социальных сетях.
Помимо вышеуказанных еще существует немало поводов для осуществления этого действия. Для обычных людей данные послания стали настолько привычным явлением, что они уже не обращают на них внимания. Но для продавца забыть о них означает совершить крупную ошибку.
Что нужно сделать, чтобы транзакционные сообщения повысили продажи
Вообще-то главной целью этих посланий является информирование клиентов. Большинство бизнесменов так и поступают. Они ничего, кроме информации туда и не вкладывают. При этом они упускают отличную возможность значительно повысить уровень продаж и решить следующие маркетинговые задачи:
- Продавать больше товаров по более высоким ценам за счет обновления ассортимента,
- Поощрять совершение покупок с помощью рекламы,
- Поинтересоваться впечатлением, которое произвел тот или иной продукт,
- Сделать бренд более узнаваемым, продвигая его среди большого количества адресатов,
- Продавать некоторые товары, дополняющие друг друга, в комплекте,
- Дополнительно информировать клиентов и интересоваться их предпочтениями,
- Всячески поощрять контакты с консультантами интернет-магазина.
Тем не менее, чрезмерно увлекаться рекламой в данном извещении также не стоит, потому что оно, прежде всего информационное. Поэтому основная часть должна сообщать о проведенных транзакциях и только 20% текста допускается посвятить рекламе.
В чем важность подобных сообщений
Все дело в том, что данный вид почты имеет один из самых высоких процентов открытия и переходов по ссылкам. Также чрезвычайно высоко количество ответов, особенно по сравнению с обычными маркетинговыми рассылками. Это связано с тем, что они по своей сути являются ответом на определенные действия со стороны клиента.
По этому поводу даже был проведен опрос. Его осуществляла известная компания MarketingSherpa. Так вот, согласно ему, чаще всего открываются именно приветственные послания (63%), после них идут благодарности (54%), далее – остальные послания, доля которых составляет 48%. Именно это и должно побудить отнестись ним намного более серьезней, чем к обычным массовым рассылкам. При этом даже если добавить в транзакционные письма некоторые элементы дизайна, то уже можно добиться намного лучшего восприятия полученного сообщения. Профессиональные маркетологи знают, как именно оформить подобные послания.