Творческие личности питают к бумаге особую любовь. Запах, плотность, разнообразные оттенки вдохновляют художников на новые произведения искусства. Разнообразные техники рисунка и материалы требуют от художника различные виды бумаги. Разнообразны и способы её получения. Существует холодное и горячее прессование. После термической обработки получатся бумага гладкая, а в результате холодного прессования выходит шероховатая. Некоторые виды бумаги не отжимают. Ещё различают мелкозернистую, гладкую и крупнозернистую бумагу.
Совсем другая задача стоит перед бумагой для офисных принтеров. Офисная бумага необходима для сотрудника офиса, чтобы получить распечатку какой бы то ни было работы. При этом не вывести из строя печатающее устройство. Поэтому требования к ней просты:
- качество (определяется классом),
- белизна,
- жесткость,
- непрозрачность,
- яркость,
- плотность.
Многие изобразительные средства не против акварельной бумаги. Только для каких-то материалов надо делать дополнительную обработку поверхности. Бумага для акварели будет хорошим холстом для гуаши, акварели, пастели и других художественных средств. Дело в том, что она должна выдержать испытание «мокрыми» красками и не изменить форму. Если материал качественный, то рисунок не расплывается, а градиент цвета получается аккуратным.
Акварельную бумагу в основном делают из целлюлозы, с добавлением хлопка. Последний компонент помогает материалу держать форму, а также делает процесс сушки рисунка менее болезненным. Бумага должна быть достаточно плотной и иметь шероховатую поверхность.
Процесс подготовки
Бумагу прикрепляют кнопками к подрамнику. Таким образом она не будет морщиниться после контакта с водой. Иногда под бумагу подкладывают увлажняющее приспособление. Если не хочется, чтобы после кнопок остались дырочки, то можно прикрепить лист на планшет с помощью молярного скотча.
Бумага для пастели немного напоминает бумагу для акварели. Сходство в том, что она тоже плотная, немного зернистая, и в неё добавляют хлопок. Обычная гладкая бумага для данного материала не подходит: пастель должна закрепиться на рисунке. Есть и отличие от акварельной бумаги. Имеется огромное разнообразие цветов. Это сделано для того, чтобы не растрачивать много материала на рисунок. Ещё бумага для пастели имеет маленький формат. Художники предпочитают делать небольшие работы с помощью этого материала.
Акриловая краска не будет возникать против акварельной бумаги, так как она рисует практически на любой поверхности. Только есть некоторые секреты для лучшего результата. Прежде чем выплёскивать всю свою фантазию на лист акриловыми красками, его можно предварительно загрунтовать. Делают это белой акриловой грунтовкой, на которую краска лучше ложится. Можно, конечно, рисовать и по гладкой бумаге, только материала понадобится больше.
Для масла нужен подготовленный холст. Масляными красками пишут по бумаге, пропитанной клеем и сверху покрытой грунтовкой. Белая масляная краска или акриловая грунтовка отлично подойдёт для подготовки холста. Более опытные художники пишут на разных материалах, пытаясь достичь какой-то определённый эффект рисунка.