Прежде чем стать профессиональным автомехаником, автодиагностом (автомехатроником), автоэлектриком, важно понимать автомобильные основы. Причём начинать нужно не просто с изучения устройства автомобиля (хотя это очень важно), а изучения элементарных физических законов.
Понимание основ – важный шаг, чтобы не просто понять неисправности авто, но и одержать победу над ними.
Ведь, к примеру, при обслуживании аккумуляторной батареи мастеру важно помнить, что разрушение корпуса аккумулятора – это часто результат замерзания электролита.
В данной статье кратко обозначим ряд распространненных автомобильных проблем и их возможные причины:
— Педаль становится слишком свободной или «скованной».
Педаль начинает двигаться слишком свободно, по разным причинам:
- Произошёл прорыв нитей корда у шланга.
- Утечка тормозной жидкости и разбухания тормозных шлангов, нарушение герметичности.
- Диски начинают «бить».
- Происходит поломка автомата, «ответственного» за поддержания зазора в барабанах.
Если же наоборот педаль ходит слишком туго, то при диагностике важно выяснить, а нет ли заклинивания цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Также виновником проблемы могут быть шланг, вакуумный шланг.
— Выходит из строя двигатель
Увы, починка двигателя – это один из наиболее неприятных моментов для его владельца. Прежде всего, в силу своей дороговизны. Особенно, если «летит» электроника, есть проблемы с топливной системой питания транспортного средства.
Но иногда «разрулить» проблемы получается и более простым способом: если речь идёт о дефектах уплотнителей или поршневых колец, иногда достаточно просто заменить именно их.
— «Взбрыкивает» система рулевого управления
Чаще всего к неприятностям работы рулевой системы, нарушением стабильности её узлов приводят разрушение подшипника вала, потеря герметичности одной из деталей системы, пробуксовка ремня, износ шарнира, подтекание рабочей жидкости. И на этапе диагностики важно понять именно первопричину.
Если, например, у рулевого колеса увеличен люфт, то важно определить это износ подшипника, шарнира или передней пары. А подтекание жидкости указывает на износ пыльника.
Впрочем, кроме знаний автомобильных основ важно и наличие под рукой современного диагностического оборудования (автосканеров). Без них «душу» современного транспорта понять очень проблематично.