АвтоВАЗ из-за проблем с поставками комплектующих остановил в среду сборочную линию В0. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре завода.
«Линия В0 остановлена по вине нижегородской группы компаний «Автокомпонент», которая сорвала поставки деталей для боковых зеркал заднего вида. АвтоВАЗ принимает все необходимые меры для нормализации ситуации», — отметили в пресс-центре.
Данная ситуация отразилась на выпуске 1 тысячи автомобилей, которые завод выпускает для альянса Renault-Nissan — 600 Renault Sandero, 200 Renault Logan и 200 Nissan Almera. Сроки запуска линии пока не называются. «АвтоВАЗ меняет свою стратегию работы с поставщиками и намерен жестко реагировать на подобные ситуации: при повторении подобного компания будет останавливать конвейер, не допуская выпуска некомплектных автомобилей», — подчеркнули в пресс-центре.
Когда останавливали работу конвейера
В июне 2015 года АвтоВАЗ останавливал работу конвейера из-за сбоев в поставках компонентов, в том числе сидений, выхлопных систем, различных датчиков. Успешные переговоры с поставщиками обеспечили возобновление производства в 24-часовой срок.
В октябре 2014 года АвтоВАЗ из-за проблем с поставками комплектующих был вынужден остановить на несколько дней работу линии конвейера по выпуску автомобилей LADA Kalina и LADA Granta. Из-за проблем с качеством комплектующих также было перенесено начало серийного производства кроссовера LADA Largus Cross.
В ноябре прошлого года на заводе скопилось несколько тысяч некомплектных машин. После возникших проблем с поставщиками в ноябре был уволен директор по закупкам АвтоВАЗа Мариуш Напиорковски. Всего, по словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, в 2014 году у завода были проблемы с 11 из 709 российских поставщиков. В апреле 2015 года АвтоВАЗ приступил к реструктуризации предприятий-поставщиков автокомпонентов.
Группа компаний «Автокомпонент» является частью консорциума Х-Group, в который также входят ГК «ГазСервисКомпозит», ООО «Евромолд» и ООО «НППП „Высокие технологии для Газпрома“. В составе ГК „Автокомпонент“ — управляющая компания и производственные площадки в Нижнем Новгороде, Тольятти, Сызрани и Колпино.