Автомобильный завод LADA Ижевск, входящий в группу "Автоваз"
(Фото: Алена Селезнева / ТАСС)
В 2020 году совокупный объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России резко сократится, заявил журналистам президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
«Сейчас у нас, по прогнозам членов РОАД, следующий год по новым авто — минус 8%», — сказал он (цитата по ТАСС).
По словам Мосеева, снижение спроса на новые автомобили связано в том числе с ростом сознательности потребителей.
«Осознанное потребление наконец-то пришло в Россию, плохо, что произошло это в результате длительного кризиса, но оно пришло. Соответственно, сейчас люди каждую копейку считают», — пояснил глава РОАД.
В начале 2019 года комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировал, что по итогам года в России будет продано 1,87 млн автомобилей (+3,6% к результату 2017 года). Однако уже в октябре эксперты снизили прогноз до 1,76 млн (на 2,2% меньше, чем годом ранее). По итогам января–ноября спад составил 2,8%, в ноябре продажи сократились в годовом исчислении на 6,4%, а в декабре смены тренда на позитивный АЕБ не ожидала.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
В начале декабря глава московского представительства АвтоВАЗа Сергей Громак заявил, что компания ожидает сокращения продаж машин в 2020 году до 1,7 млн штук.
Мосеев отметил, что в РОАД ожидают роста цен на автомобили в 2020 году примерно на 5%.
«Утилизационный сбор по импорту даст 2–3% удорожания, по локальной сборке может дать 1–1,5%. Там вроде как компенсируют через промсубсидии, но, во-первых, компенсируют не все, не всегда и не сразу. За инфляцию официальную в 4% у нас отчитываются. Я, правда, ходя по магазинам, ощущаю немного большую инфляцию, но Росстату и Центробанку виднее. Поэтому процентов пять по году», — сказал Мосеев, уточнив, что этот прирост не будет одномоментным, а спад рынка будет дополнительно сдерживать его.
«Если рынок будет действительно так себя вести — а мы считаем, что будет, — то производителям придется держать цены, очень мелкими шажками повышать, потому что они друг на друга смотрят, и если кто-то первый поднимет цены больше других, его продажи упадут больше, чем у других», — пояснил Мосеев.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Евгений Калюков