Мотор-колесо Дуюнова и другие разработки на технологии «Славянка»

Если вы интересуетесь новыми разработками в производстве электродвигателей, то вы хотя бы раз встречались на просторах интернета с мотор-колесом Дуюнова. Это одна из самых известных разработок российского инженера Дмитрия Александровича Дуюнова. И это лишь один из успешных двигателей на основе технологии совмещенных обмоток “Славянка”. А сама технология позволяет как создавать новые двигатели, так и перепроектировать текущий парк двигателей, где только видов насчитывается около 10,000 единиц.

С 1995 г. российский изобретатель Дмитрий Александрович Дуюнов работает над новым поколением электродвигателей. Получено два десятка патентов, более сотни компаний по всей России являются лицензионными обмотчиками, и работа по усовершенствованию не прекращается.

Мотор-колесо – это электродвигатель, встроенный в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств. Выполнен он на оси, что дает привод колесу без вспомогательных элементов передачи тяги, таких как шестерни или цепь.

С каждым годом популярность мотор-колес возрастает. До сих пор все двигатели подобного класса изготавливались либо коллекторными, либо с использованием постоянных магнитов. На данный момент все модели мотор-колес, представленные на рынке, являются BLDC-двигателями и имеют в своей конструкции постоянные магниты.

Мотор-колесо Дуюнова, по своей сути, является асинхронным электродвигателем и это первое в мире асинхронное мотор-колесо. Это принципиально важно, ведь ранее еще никому не удавалось сделать подобное асинхронное, высоко-моментное мотор-колесо с небольшой массой.

ПРЕИМУЩЕСТВА АСИНХРОННОГО МОТОР-КОЛЕСА ДУЮНОВА

На данный момент все модели мотор-колес, представленные на рынке, являются BLDC-двигателями и имеют в своей конструкции постоянные магниты. Ведущие автоконцерны, такие как Toyota, Mazda, BMW уже к 2025 году планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Вследствие чего на мировом рынке электротранспорта растет спрос на мотор-колеса, который, уже сейчас, Китай (которому принадлежит 95% редкоземельных металлов) не может удовлетворить в полном объеме.

Технология «Славянка» позволяет отказаться от магнитов и решить проблему назревающего дефицита в электродвигателях.

1) Цена

Мотор-колесо Дуюнова в разы дешевле тех моделей, что сейчас присутствуют на мировом рынке, ведь, являясь по своей сути асинхронным электродвигателем, оно не предполагает дорогостоящих материалов, таких как магниты. Основное сырье, используемое для выпуска мотор-колеса, медь и электротехническая сталь.

2) Мощность

Благодаря технологии совмещенных обмоток «Славянка», “Мотор-колеса Дуюнова” имеют уникальное соотношение габаритов, массы и мощности. Например, мотор-колесо 318 габарита для применения на электровелосипеде выдает мощность порядка 20 кВт, а мотор-колесо для скутера 27 кВт. Аналогичные по габаритам и массе мотор-колеса класса BLDC имеют мощность всего 1 — 5 кВт. Электровелосипед с мотор-колесом Дуюнова мощностью 20кВт удавалось разогнать до 140 км/час, а максимальная расчетная скорость возможна до 250 км/ч.

3) Отсутствие постоянных магнитов

Модели мотор-колес, представленные сегодня на рынке, являются BLDC двигателями и имеют в своем составе постоянные магниты, сырьем для которых выступают редкоземельные металлы.

РАЗРАБОТКИ ДУЮНОВА НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЛАВЯНКА»

— Особо стоит отметить плазморез “Горынычъ”, разработанный Дуюновым и имеющий коммерческий успех уже более 10 лет. Подробнее можно ознакомиться на сайте: http://aspromt.ru

— мотор-колесо 10 кВт для электровелосипеда

— мотор-колесо 20 квт для электровелосипеда

— мотор-колесо 27 кВт для скутера

— разработка колес для первого отечественного электромобиля, совместно с компанией Zetta,

— перемотка двигателя для Renault Twizy,,

— модификация двигателя электровоза «ЭРА»,

— модификация двигателя полноприводного автомобиля Renault Kangoo,

— модифицированные генераторы для а/м КАМАЗ из спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»,

— модификация двигателей городских троллейбусов в Киеве,

— создание двигателей для ветряных генераторов,

— двигатели DA-90S, модифицированные в Китае по лицензии от «АсиПП», которые были успешно установлены и испытаны на нескольких электробайках, электромобиле Pickman, мотоцикле Honda. Этот двигатель запущен в серийное производство.

Помимо разработок, созданных Дуюновым и его командой, по всему миру технология активно применялась партнерами компании Дуюнова. Поэтому имели место модифицированные электродвигатели для автомобилей “Таврия” (Игорь Корхов), “Запорожец”, (ZAZ Электро), Citroen и пр.

Полная информация о проекте народного финансирования «Асинхронные двигатели Дуюнова» на официальном сайте компании https://solargroup.pro

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x