Последнее время многие банки предлагают дистанционное оформление вкладов. Кто-то с самого начала появления такого формата оформления депозитов относится к нему очень позитивно, кто-то же испытывает некоторую напряжённость и проявляет осторожность. Так что же на самом деле скрывается за дистанционным оформлением депозитов (онлайн-вкладов)?
Удобства онлайн-вкладов для клиента
- Онлайн-вклады – это доступно.
- Не нужно постоянно ходить (ездить) в банковское учреждение. Для отдалённых населённых пунктов это особенно хорошее подспорье. Кроме того, этот вариант – лучший, для тех, кто работает с утра до ночи, и элементарно не успевает в банк в часы его работы.
- Многие банки предлагают перевести в онлай-формат традиционные вклады. При этом для стимуляции активности задействуются бонусы. Какие? Вплоть до дополнительного процента к базовой ставке!
- Существенно упрощается контроль за движением денег на счёте. Если при оформлении традиционного вклада нужно бегать к экономисту, чтобы тот «извлёк» данные из системы и сделал выписку, теперь достаточно только нажать пару кнопок, и виртуальная выписка готова!
- Удобным является и то, что клиент лично контролирует каждую операцию на своем депозите. В любую минуту он может заказать виртуальную выписку по вкладу.
Недостатки онлайн-вкладов
Чтобы воспользоваться предложением банка, нужно уже быть его клиентом. Поэтому просто выбрать банк, оформить виртуальный договор и «закинуть» деньги на карту не получится. Впрочем, минусом такой вариант считают только некоторые потенциальные клиенты. Если объективно посмотреть на ситуацию, всё сделано правильно. Чтобы была обеспечена безопасность, не возникло соблазнов для мошенников, каждый клиент должен быть идентифицирован. Вот почему так важен реальный визит в банк на первом этапе.
Если у вас на компьютере или смартфоне нет антивирусной защиты, а тем более, вы используете ненадёжное Wi-Fi-соединение, то высоки риски «утечки» денег мошенникам.
Есть и риски, связанные с ненадлежащей защитой паролем. Увы, хранение паролей в незашифрованном виде – в папке «Важное» в вордовском документе на рабочем столе для многих – привычное явление.
Также у некоторых клиентов возникают трудности в получении консультационной помощи. Несмотря на то, что банки, которые предлагают дистанционное оформление вкладов, активно устанавливают чаты, вкладывают силы в свои колл-центры, пользователям часто не хватает простого ответа с глазу на глаз. Это как-раз одна из причин, по которой на онлайн-вклады переходят не все. Многие уверены: спросить у консультанта напрямую в зале банка – проще. Впрочем, есть и такие люди, которые стараются избегать такой процедуры. Онлайн-общение для них более привычно, приятно и удобно.