Активный политик и эксперт, зам.председателя ГО комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, представитель организации «Народная люстрация», Мизрах Игорь изложил свое видение современного украинского политикума, сравнив его с театром.
Уважаемые читатели, представьте себе провинциальный театр. Единое развлечение на весь город. Он для людей стал альфой и омегой и жизнь вне этого театра скучная и серая, а без него, кажется, существовать не может.
В нем есть какой-то режиссер, или режиссеры, которые ставят спектакли. Есть актеры — звезды, любимцы публики. На них «ходят». Они собирают полные залы и охапки цветов. Есть те, кто на вторых и третьих ролях, тоже важны — короли выделяются на фоне свиты, — пишет Игорь Мизрах.
Конечно, не может театр и без технического персонала. Есть художники-сценографы, композиторы, хореографы и технические работники (осветители, гримеры, костюмеры и т.д.).
Конечно, у каждого театра есть владелец. Не важно, кто он, но его интерес всегда один — полный зал. Чем больше зрителей, тем больше денег, славы, влияния … Режиссеры выбирают самые интересные сюжеты, иногда и под любимцев зрителя, актеров-звезд.
Актеры священнодействуют на сцене, срывают аплодисменты, вызывают у зрителя искренние смех и слезы и с достоинством несут в гримерку роскошные букеты. Театр процветает! Актеры купаются в лучах славы, публика готова носить их на руках, даже тех, с массовки, — отмечает Игорь Мизрах.
Работать в театре престижно и выгодно. Перед владельцем все стелются — он всемогущий как небожитель. Все получают хорошие зарплаты, а порой и премии.
И вдруг что-то случилось! Зрители перестают приходить в театр! С каждым спектаклем все больше пустых мест. Все больше строк очередного свитера вывязывают бабушка гардеробщица, все чаще скучает бармен театрального кафе, совсем исчезли очереди в кассах и никто не спрашивает контрамарку у приятеля администратора.
Режиссер нервно курит ночью на кухне, сигарету за сигаретой и начинает менять репертуар. Реализм меняется натурализмом, мелодрамы становятся все драматические, модернизм переходит в абсурдизм, а зритель не идет. Актеры из кожи лезут, выкладываются из последних сил, перевоплощаются то в благородных рыцарей то в подлых негодяев, а аплодисменты все тише среди поредевших рядов, — резюмирует Игорь Мизрах.
Владелец мечет громы и молнии, режиссер глотает таблетки, актеры заливают творческий кризис горькой, а технические работники готовятся к забастовке за невыплату зарплаты. А зрителей все меньше и меньше …
Кто-то (двух найти бы!) Научил их разбираться в театральном искусстве. Зрители прозрели и поняли, что много лет их водили за нос. Что актеры — это обычные провинциальные пьяницы и дешевые ночные бабочки, режиссер ничтожество, художники бездари, а бармен наливает вместо элитного напитка дешевый суррогат, — считает Мизрах Игорь.
Старые стулья разваливаются, стены облупленные, декорации потрепанные, а потолок вот-вот упадет на головы … Представили? Это наш политикум. Они чувствуют уже нам, зрителям, надоели. Не верим мы им скучно и примитивно. Вот и наблюдаем невиданное накал страстей, шекспировские трагедии и настоящие драмы, которые на самом деле только дешевыми комедиями, если взглянуть трезвым взглядом.
А перестанем лицезреть их бесконечные спектакли, тратить свое время, эмоции и деньги на бездарных лицедеев — им конец. Не пойдут же в села картошку сажать, а больше ничего же не умеют, кроме паясничать перед камерами…
Вот такой грустный сценарий….
Подготовил Игорь Мизрах.