История появления автобусов и какими они бывают

Название «автобус» пришло к нам из латинского языка. «Омнибус» по-латински переводилось на русский, как «для каждого». Как можно увидеть, прямое назначение современного автобуса уже было заложено в его названии много веков назад. Появление данного транспортного средства обеспечило для нынешних людей счастливую возможность путешествий и комфортного передвижения.

История происхождения автобуса

Пальма первенства в вопросе создания первого автобус принадлежит немцу Карлу Бенцу — величайший специалисту в области автоинженерии того времени. Первое ТС в виде автобуса было похоже на повозку для восьми человек. Однако, несмотря на чудаковатом, по современным меркам, внешний вид, первый шаг в разработке транспорт для общественного использования было положено. Первая линия, служивший маршрут для немецкого автобуса, имели протяженность в 15 километрах и соединял 3 областной центр германии.

Российский общественный транспорт увидел мир в самом начале 20-го века. Это был первый плод кропотливого труда мастеров петербургского завода «Фрезе». Автобус свободно вмещал в себя дюжину персон и развивал скорость до пятнадцати километров в час . Прошло всего несколько десятилетий, и отечественное транспортное средство приобрело внешний вид нынешнего автобуса . Касательно способ сборки моторная части и задний привод, ТС остался практически тем же. На сегодняшний день выделяется широкая разновидность автобусов, относительно их главного назначения. Бесплатные объявления сайта http://www.dorus.ru/ предлагает к широкому ассортименту подобного вид транспорт.

виды автобусов

Среди существующих ныне ТС для перевозки большого количества людей, можно выделить следующие виды:

  • городские. Данный автобус позволяет транспортировать значительное количество пассажиров по городу, в зависимости от выбранного маршрута следования. Главная отличительная сторона кроется в наличии точного направления, числа остановок, графика, времени отправления и прибытия;
  • междугородние. Предназначены для продолжительных маршрутов. Это может быть экскурсионные поездки, туры выходного дня и т.д. С целью повышения уровня удобства передвижения, подобные автобусы, как правило, оснащены комфортабельный сидячее места, больший багажные отсеки, а иногда даже и туалеты;
  • пригородные. Такие автобусы не может похвастаться та же протяженность маршрута, что и междугородний вариант, однако главное преимущество данного вида выступает меньшее число остановок. Еще один плюс — в пригородном виде ТС не предусмотрены площадки для скопления большого количества стоящих персон, как это бывает в других типах автобусов. В зависимости от размера и числа сидячих мест, в подобную категорию автобусов, в свою очередь, включены одно-, двухэтажные ТС и микроавтобусы;
  • микроавтобус. Имеет нормы среднестатистического авто, т.к. предназначен для транспортировки не более 8 человек. Для управления подобного типа транспорта, достаточно получить «В» категории водительские прав. Классика жанра микроавтобуса пассажирского назначения — немецкий «Булли», производства всемирно известной корпорации Volkswagen. Можно микроавтобусы другие просмотреть на странице http://www.dorus.ru/auto/buses/ профессионального сервиса объявлений;
  • двухэтажный. Нечастый «гость» на отечественных дорогах, но привычное зрелище во многих европейских странах. Это ТС имеет два этажа, соединяющиеся между собой посредством 1-2 лестниц. Второй этаж может быть открыто, что идеально подходит для обзорных экскурсий в хорошей погоде. Протяженность такого автобуса в длину может достигать 12 метров, а в высоту — 5 метров. Традиционный пример — даблдекеры из Лондона.

РусРегионИнфо

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x