Из истории железных дорог

Много лет на железных дорогах СССР трудились локомотивы серии М62. В новом тысячелетии они с прежним усердием продолжают водить составы. Давайте вспомним историю их появления и модернизации.

В появлении тепловоз в некоторой степени принял участие Н. С. Хрущев. Дело в том, что в 1961 году Венгрия закупила в Швеции несколько тепловозов. Никита Сергеевич был возмущен этим вопиющим фактом и, будучи первым секретарем ЦК КПСС мощно рубанул «шашкой». И всем странам соцлагеря категорически запрещалось приобретать тепловозы у капиталистов.

Так как покупка уже состоялась, то шведские локомотивы приобретенные Венгрией стали называться М61. В том же году на ЛТЗ поступило задания разработать машину под европейскую колею шириной 1435 мм. Первый М62 (так он стал называться в Венгрии) был сдан в 1965 году. С 1965 по 1970 год Луганский тепловозостроительный завод выпускал машины только для стран социалистического лагеря. Они ходили по дорогам Польши, Чехословакии, ГДР, Монголии попали даже на Кубу и добрались до Северной Кореи. С 1970 года тепловоз выпускался и для Советских железных дорог.

Железные дороги с момента своего появления и по сегодняшний день нуждаются в регулярном обслуживании и содержании.  В которые входят осмотры полотна, путей. При обнаружении дефектов и неисправностей необходимо проведение ремонтных работ. Компания «Магистраль-ЮГ» осуществляет необходимый контроль за работоспособностью строений и всех элементов железнодорожной инфраструктуры.

Из-за возможности эксплуатации, как на Советской, так и на европейской колее первые М62 поступили в приграничные районы. В Беларуси были созданы базы хранения колесных тележек М62 под 1435 мм колею. Устройство тепловоза схоже с устройством тепловозов ТЭ3иТЭ10. Конструкция рамная, кузов вагонного типа (не несущий). Локомотивы комплектовались дизелем 14Д40 (12ДН23/30) Коломенского тепловозостроительного завода мощностью 2000 л.с.(1470 кв.ч.) при 750 об. Мин. Конструкционная скорость тепловоза 100 км.ч

С 1976 года на Ворошиловградском ТМЗ начали выпуск тепловоза 2М62. Причина производства двухсекционного проста малая мощность «Машки». В дальнейшем был выпущен и вариант 3М62 в котором средняя секция самостоятельно эксплуатироваться не могла. Одинарные 62е в основном работали в вывозной и пассажирской работе, приходилось им работать и с грузовыми составами (до 200 осей по длине и 2000 т по весу). Работали «Машки» на Байконуре, а также в составе БЖРК (боевых железнодорожных ракетных комплексов).

После краха СССР выпуск Луганских тепловозов практически прекратился и в России стал возникать вопрос о модернизации, которая выразилась в замене морально, устаревших двухтактников 14Д40 на дизеля Д49 Коломенского завода. Всего по разным данным было выпущено примерно 6500-7000 секций М62 различных модификаций. Интересные факты. Машинистам не нравились теснота и уменьшенный объем топливного бака по сравнению с тем же ТЭ3.

«Машка» могла бы называться-ТЭ112. В разных странах где эксплуатировались «Машки» у них были свои клички. Например в Польше — «Гагарин», в Чехословакии «Сергей»
Они ещё бегают по железным магистралям бывших стран СССР и СЭВ, но их становится всё меньше. Скоро уйдут как ушли когда-то могучие красавцы — паровозы.

Источник: ООО «Магистраль-ЮГ».

РусРегионИнфо

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x