Многие родители считают мультфильмы универсальным средством для того чтобы занять ребенка. Малыш, увлеченный красочными картинками, не будет капризничать и мешать, а взрослые смогут спокойно заниматься своими делами или отдыхать. Но такой подход в корне неверен.
Распространены случаи, когда после красивых ярких мультфильмов ребенок отказывается воспринимать что-то другое, а это уже может провоцировать психологические проблемы. Вовсе запрещать мультфильмы тоже не стоит, ведь хороший добрый мультфильм — отличное средство и для развлечения, и для развития.
Пока малыш не достиг трехлетнего возраста, ему лучше не показывать мультфильмы. Это связано с особенностями психики и восприятия мелькающих изображений на экране. Детям постарше, но еще не достигшим осознанного возраста, нужно сопровождение кого-то из взрослых во время просмотра. Это необходимо, чтобы разъяснить что-то непонятное ребенку или успокоить, если он раскапризничался или испугался.
Всегда нужно соблюдать минимальное расстояние между экраном и ребенком. Для маленьких мониторов оно составляет около двух метров, а для больших — не менее трех. Время просмотра не должно превышать час, а если малыш только начал знакомиться с мультипликацией, то его стоит сократить до 20 минут.
Перед просмотром родителям полезно заранее ознакомиться с сюжетом мультфильма, если есть такая возможность. Он должен полностью соответствовать возрасту ребенка, не содержать насилие или жестокость, двусмысленные шутки. Взрослым нужно убедиться, что мультфильм комфортен для просмотра в плане скорости смены кадров, яркости цветов, в нем отсутствует слишком громкая музыка, резкие и неприятные звуки, которые могут напугать малыша.
При выборе мультфильма не стоит останавливаться только на отечественных или зарубежных. Есть интересные добрые мультфильмы http://onlinemultfilmy.ru/svinka-peppa/, созданные, как и за границей, так и внутри страны, и это касается не только современных мультфильмов, но и вышедших на экраны давно. Нужно внимательнее отбирать картину для просмотра, чтобы сделать правильный выбор. Сюжеты мультфильмов тоже должны быть разнообразными, чтобы малыш следил за многими историями и героями, а не зацикливался на чем-то одном.
Можно иногда устраивать просмотры специальных мультфильмов с каким-то определенным посылом и обсуждать их потом с ребенком. Такие совместные сеансы способствуют укреплению отношений в семье и помогают лучше понять друг друга.
Детям постарше можно предложить развивающие мультфильмы, доступно рассказывающие о растениях и животных, чудесах Земли и космоса, законах физики.
После просмотра мультфильма дети часто перенимают поведение понравившегося персонажа, начинают воображать себя им. Родителям нужно последить, какого героя изображает малыш, плохого или хорошего, поговорить с ребенком, почему он выбрал именно его. Подобное подражание может стать хорошей основой для развития творческой деятельности, и родителям важно в этот момент поддержать увлечение ребенка. Можно вместе с ним нарисовать или вылепить любимого героя, придумать продолжение его истории.
Мультфильмы — отличный вариант для развития и развлечения ребенка. Но, как и любое другое средство, его нужно использовать с умом.