Мерчендайзинг — этот инструмент, его ещё называют молчаливый продавец. Пред тем как воспользоваться на сайте plan-o-gram.ru/uslugi услугами мерчендайзера, который приведет полку с товаром в идеальное состояние. А это несомненно поднимет товарооборот и доход, ознакомимся с существующими в мерчендайзинге принципами, которые являются основополагающими.
Принцип «недорогое вперед» — позволяет посетителю сделать вывод, что эта торговая точка недорогая. Если покупатель видит что-то интересное, а цена большая — вывод противоположный — здесь дорого. Если мы так поступим со всем товаром, то реализация дорогого товара остановится, потому что покупатель выберет сначала товар с низкой стоимостью.
Учитывая, что наша цель — реализация недешевого товара, пользуемся принципом «чересполосица» — то есть чередование дорого товара с дешевым. Взгляд покупателя обязательно остановится на низком ценнике, но покупатель смотрит налево и направо, а там товар с высоким ценником. Так происходит стимуляция продаж и того и другого.
Выкладки по принципу fifo (принцип ротации), позволяет исключить расходы, обеспечивая оборачиваемость продукции. При выполнении выкладки никогда не задвигайте к задней стенке товар из предыдущей партии, но выкладывайте новый. Надо впереди поставить старый и по мере обновления поступлений раскладывать от дальней стенки к началу полки. Иначе возникнут остатки, а некоторый товар будет просрочен.
Принцип «2-х пальцев», берём, например, пачку чая, прикладываем сверху два пальца и добавляем следующую полку.
Самое популярное место на полке — на уровне глаз. Единственное, что стоит заметить, что первые 30 см полки по ходу движения — являются слепой, поэтому чтобы эта зона как-то работала — разместить в ней популярный товар, который покупателю давно знаком и узнаваем.
Любой товар делится по группам: ходовая (большой спрос, но мало денег), прибыльная (много денег, но малый спрос), самая выгодная (большой спрос и много денег) и балласт (подлежит ликвидации из ассортимента).
Правила мерчендайзинга, при любом размещении на полке, предполагают выкладку в такой последовательности:
- группа прибыльных товаров;
- группа самых выгодных;
- ходовая группа.
Почему так? Для того, чтобы посетитель смог увидеть все группы, перед тем как остановиться на ходовой. В начале должны стоять товары из прибыльной группы и самой прибыльной, затем из ходовой — это главный принцип мерчендайзинга.