Назначение товарного знака – различать однотипный товар или услугу одного производителя от другого. Товарный знак может быть словесным, графическим, объемным или их сочетание.
Когда регистрируется любое предприятие как юридическое лицо, то у него появляется фирменное название. Это название относится только к конкретному юридическому лицу, а его продукцию характеризует товарный знак.
Хочется уточнить, что фирменное название вещь обязательная, а товарный знак совершенно добровольное. Но если вы планируете развиваться и хотите, чтобы вас узнавали, то лучше сразу сделать товарный знак и запатентовать его. Если все оформить законодательно, то никто не сможет воспользоваться вашим отличительным знаком. Достаточно часто получают патент на слова, которые используются в названии фирмы.
Для компании или индивидуального предпринимателя есть два способа запатентовать логотип, название можно двумя способами: самому или обратиться в юридическую фирму, которая подаст все необходимые документы в Роспатент. В «Globus Patent» Patent-OK.ru регистрируют все очень быстро, т.к. наши специалисты имеют богатый опыт работы в лицензировании интеллектуальной собственности.
Иногда предприятие бывает многопрофильным и выпускает различные товары. В этом случае можно будет использовать чужой знак, если договорились с владельцем о лицензировании.
Около товарного знака можно ставить дополнительную маркировку, которая укажет на то, что это зарегистрированный знак. Очень часто таким значком является буквы R или T. Знак уже является защищенным, когда только подана заявка не регистрацию. Так что даже регистрация товарного знака уже его защищает.
Товарный знак можно продать, уступить право на владение другому лицу, передать как паевой взнос, просто отдать. Об этом надо не забывать, если предприятие реорганизуется или ликвидируется. Стоимость товарного знака зависит от его раскрученности. Если это бренд, то денежная цена, конечно же, будет большой.
Товарный знак можно сделать без посторонней помощи, а можно отдать профессионалам. Но более приемлемый вариант — создание знака людьми, хорошо знакомыми, как это делать. Товарный знак должен быть простым, броским и запоминающимся. При создании с разработчиком обязательно заключение письменного договора. Это убережет вас от дальнейших неприятностей.