Подбор персонала:современные методы и технологии

Подбор персонала:современные методы и технологии

Технологии подбора персонала постоянно меняются. Найти подходящего кандидата бывает сложно: техники, которые работали еще несколько лет назад, становятся менее эффективными. А ведь коллектив из компетентных и мотивированных сотрудников – гарантия прибыли и успешного развития любого бизнеса. Выясним, какие методы используются в HR-сфере и являются самыми действенными.

5 современных методов HR-специалиста

Чтобы привлечь в команду лучшего сотрудника и в кратчайшие сроки, можно прибегнуть к услугам кадровых агентств. Например, в арсенале агентства HRLAB https://hrlab.pro – целый комплекс инструментов, гарантирующих максимальный охват соискателей. Это входящий и исходящий поиск сотрудников, поиск в собственных, уникальных базах.

Если же вы хотите провести поиск сотрудника самостоятельно, вот 5 рабочих методов, которые применяют «эйчары» сегодня:

  1. Классический рекрутинг. Вакансию публикуют на всех сайтах и порталах по поиску работы, тематических форумах, каналах, в сообществах соцсетей. Рекрутер анализирует поступившие отклики, отбирает претендентов для очного собеседования.

  2. Executive search. Прямой поиск специалистов высокой квалификации: как среди свободных, так и среди работающих в настоящее время. В ходе поиска агентства задействуют собственные базы данных, каналы, где «обитают» специалисты узкого профиля, СМИ, рекомендации, деловые связи.

  3. Headhunting. «Переманивание» ценных сотрудников из других компаний – управленцев, специалистов редких профессий, ключевых менеджеров. Это сложный процесс, включающий создание условий, при которых нужный специалист рассмотрит переход в новую (возможно, конкурирующую) организацию.

  4. Management selection. Привлечение самых успешных менеджеров для усиления команды или развития новых направлений в компании. При поиске большое внимание уделяется функционалу, личным качествам, мотивации потенциального сотрудника.

  5. Поиск в соцсетях. Целенаправленный поиск в профильных группах, чатах и даже «сториз». Рекрутер создает в соцсетях свой экспертный аккаунт, с которого обращается к заинтересовавшему кандидату.

Выбор метода в кадровом подборе зависит от разных факторов: специфики вакансии, требований в организации, текущей обстановки на рынке труда и т.д.

Особенности подбора кадров в зависимости от должности

Методы могут «работать» по отдельности или в комплексе: все зависит от конкретной должности. Например:

  • В поиске человека на позицию топ-менеджера/руководителя наиболее эффективен прямой поиск, или хедхантинг. Требования – успешная реализация крупных проектов, репутация в деловом кругу, способность привнести свежие интересные идеи. Зачастую желаемый сотрудник уже трудоустроен, поэтому учитывается уважительное отношение к прежнему работодателю.

  • На рядовую позицию маркетолога достаточно публикации вакансии на сайтах работы или в соцсетях. Если нужен специалист с высокой квалификацией, подключается прямой поиск или Management selection. Кандидат должен уметь работать с большим объемом информации, анализировать, творчески мыслить, внедрять новаторские идеи, а главное, быть в курсе всех трендов и перемен на рынке.

  • Хорошего менеджера по продажам реально найти на работных сайтах. В этой сфере высокая текучка, потому заявок всегда предостаточно. Эффективны и соцсети, ведь они дают ясное представление о личности человека. Личные качества менеджера по продажам очень важны: человек должен хотеть и уметь продавать, обладать обаянием и широким кругозором, «чувствовать» клиента.

Волшебного метода, гарантирующего результат, не существует. Поэтому подходящие кандидаты проходят дальнейшие испытания – от простого интервью до проверки на полиграфе – и шанс найти лучшего значительно возрастает.

Экономическая политика России

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x