Лодочные моторы пользуются большой популярностью среди любителей водного транспорта. Главным критерием при выборе агрегата с небольшой мощностью является вес. Чем тяжелее будет мотор, тем сложнее владельцам лодок переносить его на большие расстояния.
При выборе двигателей средней мощности покупатель делает упор на стоимость агрегата. Цена двухтактных двигателей является самой низкой. К сожалению, такие моторы слишком шумные, а расход топлива в них чересчур большой. Минимальный расход составляет, как правило, 9 литров за 1 час работы.
Двухтактные моторы за один оборот коленчатого вала выполняют полный цикл. Во время первого цикла происходит впуск топлива и его последующее воспламенение. В период следующего цикла наблюдается рабочий ход поршня и выпуск наружу выхлопных газов. В следующем такте может возникнуть ситуация, когда отработанная газовая смесь смешивается вместе с вновь поступающими газами и выпускается в окружающую среду.
Производители, зная о такой неприятной особенности моторов, попытались компенсировать данные недостатки введением электронного управления зажиганием. Были также усовершенствованы карбюраторы и устройство газораспределения.
Купить лодочный мотор на любой вкус и кошелек можно в специализированном магазине Спорт. Широкий ассортимент поразит любого покупателя.
Эксплуатация лодочных моторов
Учитывая огромный опыт выпуска двухтактных двигателей и их эксплуатацию, агрегаты можно считать надежными для лодок, на которых планируется путешествие на небольшие расстояния. Время поездки ограничивает, прежде всего, необходимость брать большой запас топлива с собой. В свою очередь, это влечет за собой излишнюю нагрузку на надувную лодку.
При использовании мотора нужно помнить о том, что в бензин следует добавлять небольшие количества масла, которое необходимо для смазывания поршней. Приобретайте для этой цели только качественные смазочные материалы, которые не будут сгорать вместе с топливом. Полное отсутствие масла в топливной смеси приведет к саморазрушению двигателя. Если масло будет добавлено в большом избытке, то мотор, забившись черной копотью, перестанет заводиться.