Поршневые кольца визуально представляют собой обыкновенные окружности, но не замкнутые, посаженные с незначительным зазором в канавочки поршней. Рассмотреть их более подробно можно на сайте http://www.motordetal.ru/catalog/engine/kamaz/-/sets/-/-/-/, их виды и суть предназначения.
В зависимости от того, какие задачи ими выполняются, данные детали делят на маслосъемные и компрессионные.
Маслосъемные кольца образовывают преграду для того чтобы масло не попало из картера в «топку», ненужное масло просто удаляется с поверхностей стенок цилиндра. Уровень установки запчастей этого вида, более низкий, чем компрессионных. Главной отличительной является наличие прорезей, насквозь пронизывающих кольцо.
Компрессионные кольца позволяют предотвратить прорыв газов из камеры, где происходит сгорание в картер. Часть кольца отрезается (вырез получил название замок), так как его диаметр снаружи чуть-чуть больше диаметра цилиндра.
Основной вид материала, который используется при производстве поршневых колец – это чугун. Структура чугуна содержит способность удерживать масло, а значит, помогают снизить износ. Применяют также его производную: так называемый пластичный чугун. Он отличается лишь возможностью эластично деформироваться.
Кольца поршня, созданные из нержавеющей стали более совершенными чем чугунные. В состав такой стали включено немалое количество хрома. Стальные кольца выдерживают высокие температуры лучше, чем чугунные.
Молибденовые кольца создавались для того чтобы, максимально увеличить срок эксплуатации деталей. В основе по-прежнему чугун, поверхность которого покрыта молибденом. Молибден обладает высокой сопротивляемостью различным износам. Постепенно кольца из молибдена заняли основное место в двигателях, благодаря своей долговечности, легкой притирке и высокой надежности.
Верхние компрессионные кольца
Сложно уловить различия между множеством конфигураций верхних компрессионных колец. Кольца устроены таким образом, чтобы притирка поверхностей самих колец поршня и стеночек цилиндров прошла быстрее и без потерь мощности.
Второе компрессионное и маслосъемное кольцо двигателя
Постоянная задача второго компрессионного кольца заключается в том, чтобы обеспечить вспомогательное уплотнение. По причине того, что второе кольцо отвечает лишь за прохождение газов мимо кольца верхнего, его конструкция и составные материалы не так важны. Существует и еще одна важная дополнительная функция второго кольца, оно не допускает попадания излишков масла в «топку», а значит, провоцирования детонации. Многие кольца данного вида создаются немного скошенными. Такая конструкция позволяет оказывать большее содействие работе другого кольца — малосъемного. Относительно новая конструкция – это кольцо без зазора. Зазор абсолютно не заметен для всех газов, которые проходят мимо кольца.