Рекламные, или как их еще называют, информационные туры организуют туроператоры с целью познакомить менеджеров туристических фирм с инфраструктурой и экскурсионной программой предлагаемых регионов. На основе полученного во время тура представления об отелях, сервисе, питании и обслуживании, менеджерам будет проще составить правильно предложение при продажах.
Сам тур по наполнению весьма отличается от обычного туристического продукта. Это не отдых, а тяжелая работа. За один день такого тура группа отсматривает 10 – 15 отелей, в зависимости от насыщенности программы. Практически каждая ночь проходит в новой гостинице. Каждый день это постоянные переезды, общение с руководством отелей, ведение записей, составление отчетов.
Информационные туры проходят обычно в низкий сезон, когда заполняемость отелей значительно падает. Организаторам важно показать инфраструктуру, а не благоприятные климатические и природные условия.
Такие туры разрабатываются целенаправленно для участия в них профессионалов отрасли. Организаторы четко отслеживают, что бы в туре не оказалось обычного туриста. Но, несмотря на все принимаемые меры, случайные люди в таких поездках не редкость. Видимо, их привлекает низкая цена продукта. Чаще всего оплачивается лишь дорога и визовые сборы, проживание отели предоставляют бесплатно. Рискуя принять участие в рекламном туре, не являясь менеджером туристического агентства, турист должен отдавать себе отчет в том, что если руководство гостиницы или организатор тура узнают о случайном человеке, не имеющем отношения к туриндустрии, такому участнику группы будет выставлен счет за проживание. Что бы этого не произошло, туристу придется участвовать в составленной для группы информационной программе. И в случае ее высокой интенсивности, тур не принесет долгожданного отдыха.