Скоро в России введут платный въезд в города

Государственная дума рассмотрела и приняла в первом чтении закон, обязующий водителей платить за въезд в некоторые города. Это вынужденная мера, призванная сократить пробки во многих крупных населенных пунктах, а также сохранить в них нормальную экологическую обстановку и качество российских дорог. Об оптимизации дорожного движения таким способом на верхах задумывались уже дано, и вот сейчас решились на этот шаг.

Недовольство среди граждан, имеющих автомобили, было ожидаемо. С недоверием отнеслись к задумке и те, кто предпочитает ходить пешком или передвигаться на общественном транспорте. Радует только то, что этот законопроект не обязывает вводить плату на всех дорогах без исключения, а предоставляет право выбора региональным властям. Они будут решать, появятся ли платные въезды, а также «зоны без автомобилей» посреди городов. Стоимость пошлины тоже будет находиться на рассмотрении местных чиновников. Еще одной мерой, с помощью которой хотят улучшить экологическое состояние в крупных населенных пунктах, является запрет проезда по некоторым улицам автомобилей с двигателем, сильно загрязняющим атмосферу. Это всеми любимые бюджетные изделия «Автоваза» (так называемые шестерки, восьмерки и девятки).

У многих граждан возникла аналогия с пошлиной, которая была в стране в средние века. Дальнобойщик с большим опытом Ильдар Шарипов высказал свои опасения по поводу введения этого закона. Вряд ли все побросают свои машины и массово пересядут на автобусы, говорит он. Люди привыкли ездить с комфортом, автомобиль, пусть даже и старый, позволяет добраться в нужное место гораздо быстрее. И поэтому не стоит рассчитывать на снижение количества машин в городах. Скорее всего, оно останется на прежнем уровне.

Только водители начнут искать объездные пути, выбирая более длинные, но бесплатные маршруты. Нагрузка на второстепенные улочки и перекрестки увеличится, ведь не все из них обладают хорошей пропускной способностью. Как результат – пробки и недовольство среди граждан. А еще поднимется стоимость всех товаров, связанных с транспортными перевозками. Таксисты тоже будут брать дороже за свои услуги, поэтому ни к чему хорошему это не приведет. Если и вводить эту меру, то крайне осторожно, просчитывая все последствия, чтобы закрытие какого-то из бесплатных направлений не привело к транспортному коллапсу целого города или поселка.

Экономическая политика России

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x