Использование бензина как топлива для машин является более практичным, нежели дизельное горючее. Впрочем, и здесь случаются непредвиденные ситуации. Почти все иностранные автомобили с бензиновыми двигателями имеют в наличии топливные фильтры, обычно требующие смены после определенного километража пробега, он может быть от 70 до 90 тыс. километров. Иногда такой подход не работает в наших условиях. Не стоит долго говорить о том, насколько высока вероятность заправиться некачественным бензином, а попробуем рассмотреть способ защиты двигателя от загрязнения, а также как от него избавится.
Первое, что подвергается риску — это форсунки, наличие в них грязи может значительно ухудшить впрыскивание горючего. Чтобы устранить подобную проблему необходима компетентная чистка инжектора. Помочь избежать данной проблемы может периодическое добавление в горючее (примерно каждые 1.5-3 тыс. км) специальных присадок. Такие добавки чистят части и узлы топливной системы от различных вредных отложений и нагара.
Присадки нового поколения
Сегодня в продаже имеются присадки нового поколения, разработанные специально для очистки инжектора. Есть так называемый мягкий очиститель. Такая присадка будет уместна, когда вы приобрели бывший в эксплуатации автомобиль с неизвестной историей его использования. Обычно в таких случаях не очень ясно, в каком состоянии топливная система. Подобная добавка к топливу не провоцирует всплывание засора из бака и топливных путей. Оно просто очищает и выводит их, не вредя системе впрыска. Если такую присадку использовать регулярно, то можно почти абсолютно очистить топливную систему, а также дополнительно обеспечить защиту от коррозии. Добавка подойдет как нельзя лучше для моторов с катализатором.
Показателей засорения форсунок достаточно много, и в зависимости от свойств, количества и скопления грязи, проявляться это может разными способами. Первые симптомы загрязнения топливной системы такие:
- более проблематичный холодный запуск мотора, нежели обычно;
- нестабильная работа двигателя при холостом ходу, а также при переходе в различные режимы;
- искажение динамики при увеличении скорости, провал при внезапном нажатии на газ;
- повышение потребления бензина. В свою очередь может быть усиление токсичности выхлопного газа;
- микровзрывы (хлопки) в выхлопной системе и снижение резерва свечей зажигания.
Отдельно нужно обратить внимание на качество присадок. Ремонт топливной системы дело весьма дорогостоящее, поэтому на присадках лучше не экономить. Наиболее подходящие варианты, по соотношению цена-качество, предлагают производители из Германии. Помимо самих производителей, за качеством там еще следит DEKRA — организация по техническому контролю. Если продукт оригинальный, то сомнений в его качестве не возникнет.