Процесс оптимизации посадочных страниц
Одна из главных задачей оптимизации — изменить элементы дизайна и структуры посадочной веб-страницы так, чтобы увеличить процент посетителей, осуществляющих целевое действие.
Целевое действие: заполнение полей формы заказа, регистрация на странице, подписка на свежие новости, а далее нажатие кнопки «Поделиться» для размещения страницы в социальные сети. Существуют и другие разновидности целевых действий, однако мы акцентируем внимание только на основных, поскольку стратегии увеличения конверсии имеют между собой много общего.
- Кнопка или переход по текстовой ссылке
По кнопкам кликают чаще, нежели по ссылкам, так как они более заметны. Вместо призыва к действию на сайте (Например, «Купить», «Сделать заказ», «Зарегистрироваться» и т.д.) используйте кнопки. Есть масса размещенных проб и результатов a/b исследования, подтверждающих увеличение CTR на 20-200 процентов после замены ссылки на кнопку.
Важно учесть, что в некоторых ситуациях повышение CTR, которое получено в ходе тестирования, не будет долговечным. Если дело касается рассылок, то пользователи со временем догадаются, что кнопка после окончания статьи ведет на одну и ту же страницу, что и ссылки из текста (к примеру, на ту веб-страницу, где информация предоставлена более подробно), и по этой причине перестанут кликать на нее.
Но все-таки, если хорошенько подумать, то использование кнопки будет лучше, потому как CTR у нее всегда больше, чем у ссылок, даже учитывая постепенное приедание. Более того, в течение первых несколько недель или даже месяцев можно получить хорошую прибыль.
Если говорить о веб-страницах, то «синдром приеданий» здесь менее заметен. Тут все будет зависеть от пропорции постоянных и новых клиентов.
- Размер, цвет и контрастность кнопки
Кнопка заказа может быть приметной, но в то же время ненавязчивой. Отличным примером является страница веб-сайта http://seo52nn.ru/ (студия продвижения сайтов в поисковых системах). Цветовая гамма кнопки контрастирует с размытым изображением фона и прочими деталями страницы, она небольшого размера, но не огромная, а в ее границах и над ней располагается призыв к действию.
- Цвета, формирующие настроение, эмоции и решения
Дизайнеры заявляют, что цветовая палитра сайта может увеличивать или понижать конверсию.
На изображении – разделение цветов и оттенков по восприятию пользователей в зарубежном интернете:
- Синий – защищенность и взаимодоверие, либо умиротворение и мир.
- Зеленый – свежесть.
- Желтый – активность и бодрость, или осмотрительность.
- Пурпурный – благородность или эксклюзивность.
- Розовый – романтичность, изящность, любовь, нежность.
Проанализируйте, какой тон будет оптимальным для ваших пользователей. Попробуйте внести изменение на собственный веб-портал.
- Применение изображений
Картинки могут, как способствовать увеличению конверсии, так и создавать препятствие. Ряд а/б тестов выявили, что введение кликабельных изображений в преимущественных случаях будут только уменьшать конверсии (даже с учетом 30-ти дневных сессий пользователей).
Разработчики сайтов обычно знают эти хитрости и успешно внедряют их в своих целях.