Устройство клапана с несвязанными основным и разгрузочным затворами

Клапаны с несвязанными основным и разгрузочным затворами делятся на клапаны с подвижным и неподвижным седлом разгрузочного затвора. Клапаны с механически несвязанными затворами и подвижным седлом не имеют преимуществ перед другими типами клапанов. Они применяются крайне редко и рассматриваться здесь не будут.

Клапаны с механически несвязанными затворами и неподвижным седлом имеют то преимущество, что разгрузочный затвор, а следовательно, и сердечник электромагнитного привода совершает ход намного меньший, чем ход основного затвора (не более 3 мм), что особенно важно для клапанов с большими условными проходами.

Рассматриваемые клапаны могут быть как поршневого, так и мембранного типа.

Наибольшее распространение получили конструкции мембранного типа, работоспособные при малых перепадах давления проводимой среды (на жидких средах — до 0,02 МПа), подробнее на сайте http://www.zzu.ru/elektromagnitnye-klapany-emkg8/.

Рассмотрим клапан мембранного типа с неподвижным седлом разгрузочного затвора, механически не связанного с разгрузочным затвором. Принцип его действия заключается в следующем. Когда клапан закрыт (электромагнит обесточен), основной и разгрузочный затворы под действием перепада давления проводимой среды и усилия пружин герметично перекрывают соответствующие проходы. При этом давление в под-мембранной и над-мембранной полостях одинаково.

При подаче на катушку электромагнита напряжения ее якорь притягивается к стопу и открывает разгрузочное отверстие.

Поскольку сечение подводящего канала меньше разгрузочного отверстия, то давление в над-мембранной полости уменьшается и возникает перепад давления проводимой среды на мембране, который, действуя на эффективную площадь мембраны, создает подъемное усилие для основного затвора. Стабильность работы клапана регулируется дросселем на подводящем канале.

РусРегионИнфо

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x