В последние годы все больше легковых автомобилей переводится на сжиженный газ. Такой подход позволяет существенно сэкономить на расходах на бензин, цены на который имеют свойство подниматься чуть ли не каждый день.
И если водителю приходится наматывать большой километраж (более 10 000 км в год), то ему можно и нужно обращать внимание на газобаллонное оборудование (ГБО), работающее на сжиженном газе.
Из чего оно состоит?
Если брать во внимание наиболее главные компоненты, то водителю придется обратить внимание на газовые баллоны http://satom.ru/k/avtomobilnye-ballony-gbo/, редуктор и герметичность всей конструкции.
Если последняя составляющая окажется неважной, то водителю придется бросить курить и каждый день ездить с открытой форточкой…
Газовые баллоны, предназначенные для хранения сжиженного газа, в большинстве имеют номинальную толщину не более 4-5 мм. Этого более чем достаточно, чтобы выдержать давление газа (пропана или бутана), которое обычно составляет порядка 10-15 атмосфер. Как правило, на отечественном рынке широко представлены стальные баллоны, вмещающие 40-60 л, что позволяет их устанавливать вместо запаски. Баллоны такого типа называют тороидальными, что означает одно – они круглые. И это позволяет равномерно распределить давление газа по всем стенкам баллона.
Устанавливая ГБО на собственный автомобиль, водитель должен обращать внимание на предварительную установку ВЗУ (Выносного Заправочного Устройства), который и обеспечивает заправку газом специальным пистолетом. Далее водителю придется установить в подкапотном пространстве автомобиля как бензиновый клапан (БК), так и газовый клапан (ГК). Они служат для перекрытия газа или бензина в прямой зависимости, на чем водитель собирается ездить.
С недавних пор на отечественном рынке ГБО можно найти не только стальные баллоны, но и карбоновые, отличные тем, что весят крайне мало. На практике данный факт будет означать одно – водитель сможет установить в багажнике собственного автомобиля карбоновый баллон емкостью до 100 л, который позволит автомобилю среднего литража проехать все 250-300 км!
Выбор редуктора также является важным. Если водителю приходится много ездить, то ему придется обращать внимание на редуктор, который имеет дополнительный собственный обогрев с помощью Тосола. Общеизвестно из уроков физики, что жидкость, когда превращается в газ, сильно охлаждается. И для того, чтобы редуктор не смог выйти из строя, и нужно дополнительное охлаждение.
Само ГБО может встречаться двух видов – инжекторное и эжекторное. В первом случае топливо подается сразу же в камеру сгорания двигателя, как только водитель провернет ключ зажигания. Во втором преимущественно используется вакуумные редукторы, работающие благодаря разряжению, образуемым карбюратором двигателя.
Но какой бы вариант ГБО не выбрал водитель, он точно будет знать, что оно окажется экономически оправданным уже через 1-2 эксплуатации автомобиля, что и делает такие системы действительно популярными среди большинства водителей.