Что вы чувствуете, садясь в кресло самолета? Большинство людей испытывают волнение или даже страх. При этом все знают, что статистически самолет – довольно безопасный транспорт, но само ощущение того, что ты находишься запертым в огромной металлической банке, которая летит со скоростью 800 километров в час на высоте 9 километров над землей действительно рождает неприятные мысли. Кроме того, выжить в авиакатастрофе, в отличие от аварии на железной дороге, практически невозможно.
А ведь альтернатив самолетам сейчас нет. Вы можете, конечно, ехать на поезде из Москвы во Владивосток или плыть из Лиссабона в Буэнос-Айрес, но это займет огромное количество времени, а во втором случае еще и придется потратить кучу денег.
Но, похоже, скоро мы станем свидетелями революции в транспорте, которая перевернет наше представление о путешествиях и освободит от необходимости пользоваться дорогими или некомфортными видами передвижения. Альтернативный самолётам и всем другим видам транспорта вариант передвижения уже был представлен на Международной выставке транспортной техники InnoTrans 2016 в городе Берлине, где стал одной из главных тем обсуждения.
Речь о Струнном транспорте Юницкого.
Струнный транспорт, известный также как SkyWay («Небесная дорога») — это информационный, энергетический и транспортный коммуникатор эстакадного типа, который основан на рельсо-струнных технологиях. В металлическую рельсу монтируется струна, служащая для того, чтобы повышать прочность рельсов, при этом понижая вес и, соответственно, материалоёмкость эстакады. Струна натягивается между анкерными опорами, расположенными на расстоянии от 1 до 5 километров друг от друга, струнный рельс, внутри которого она проходит, поддерживается на этих отрезках пути промежуточными опорами, устанавливаемыми через каждые 50–300 метров. По рельсам запускаются специальные составы, передвигающиеся со скоростью свыше 500 километров час, что значительно превышает скорость поездов и кораблей и не сильно уступает самолетам, особенно, если учитывать время, затрачиваемое на путешествие от/до аэропорта, прохождение регистрации и посадку. Вот эти-то чудо-машины и были показаны в Берлине. Называются они, в честь автора технологии Анатолия Юницкого – юнибусы
Струнный транспорт Юницкого может использоваться для путешествия не только между отдельными городами и странами, но и целыми континентов, так как рельсы можно располагать даже над океаном благодаря эстакадному характеру этого транспорта.
Анатолий Эдуардович Юницкий разрабатывает этот вид транспорта уже более 40 лет, что является довольно скромной цифрой когда речь заходит о создании нового средства передвижения. То ли по стечению обстоятельств, то ли по воле провидения острая потребность в таком транспорте возникла именно теперь, то есть тогда, когда он, аккумулировав в себе достижения смежных областей науки и техники (использование электроники, автоматизированные системы управления, мотор-колёса и т.д.), максимально готов к тому, чтобы быть реализованным.
Пятнадцать лет назад в подмосковном городе Озеры Анатолий Юницкий уже провёл комплекс работ по изучению ключевых эксплуатационных характеристик струнных дорог на специально построенном для этого экспериментальном стенде в масштабе 1:1. В настоящее время под его руководством возводится полигон в Минской области, где будут представлены уже промышленные образцы Струнного транспорта. Вполне возможно, что строительство линий этого транспорта, предназначенных для общего пользования, начнётся в самое ближайшее время. Первой такой линией может стать трасса протяжённостью 500 метров, которая будет проложена между парковкой и учебным корпусом австралийского университета Флиндерс. Принципиальная договорённость по этому вопросу уже достигнута, на территории учебного заведения начаты подготовительные работы, а проект курирует никто иной, как экс-министр транспорта Южной Австралии Род Хук.