Большинство проблем связанных с эксплуатацией дизельного мотора возникает при сбое в работе топливной системы. Ремонт насосов высокого давления технологически сложный и ответственный процесс, с которым могут справиться только хорошо подготовленные мастера. Однако некоторые работы можно выполнить самостоятельно, если подготовиться, приобрести необходимые инструменты и запасные части. Вы должны понять, что умея менять свечи и аккумулятор, но, не имея теоретических познаний в работе топливной системе, не стоит браться за такую работу.
Какие симптомы у автомобиля говорят о нарушении работы ТНВД
Следует внимательно относиться к проблемам, возникающим у вашего металлического друга. Только своевременные регламентные работы позволят значительно продлить срок службы двигателя.
- Двигатель потерял мощность, и его работа сопровождается болезненными перебоями ухудшающими динамику разгона.
- Насос высокого давления постоянно в топливе, что сигнализирует о плохой герметичности агрегата.
- При езде или работе на холостых оборотах в ТНВД слышатся посторонние звуки и шумы. Чем они громче, тем быстрее необходимо заняться ремонтом.
- Во время работы двигателя происходят перебои. Обороты резко падают или наоборот повышаются.
- При работе автомобиля из выхлопной трубы валят клубы дыма черного или сизого цвета, а при нагрузках дым выделяется еще интенсивней.
- При езде на одно и то же расстояние расходуется намного больше топлива, что обязательно скажется на вашем бюджете.
- Нажимая на акселератор мотор, не увеличивает обороты, «тупит». Такая тенденция особенно опасна, когда вы собираетесь идти на обгон.
- Выясняется, что топливо от насоса не поступает в нужном количестве или полностью отсутствует.
Столкнувшись с одной из вышеописанных проблем, не тяните с ремонтом, а проведите всесторонне обследования системы подачи топлива. Может оказаться, что проблема не так велика как кажется. Например, соскочил хомут с трубки, и система подсасывает воздух, или еще какая-нибудь мелкая неисправность, с которой вы в состоянии справиться самостоятельно.
Что делать, чтобы избежать поломок ТНВД
Правильно отрегулированные и сбалансированные параметры насоса высокого давления позволят сделать работу машины более эффективной и снизить до тридцати процентов расход горючего.
- В первую очередь чтобы обеспечить максимально эффективную работу двигателя требуется точно соблюдать регламентное обслуживание предписанное заводом изготовителем. Регулярное тестирование системы подачи топлива на стенде в положенные сроки даст возможность избежать досадных поломок в пути.
- Не стоит злоупотреблять различными широко рекламируемыми присадками, добавляемыми в бак с горючим. Существенно повлиять на рабочие параметры мотора они не смогут, а вот испортить ТНВД могут серьезно.
- Если автомобиль является вашим основным способом заработать на жизнь, не экономьте на заправке и не покупайте горючее с рук. Чаще всего такая экономия выливается в серьезные проблемы и наверняка выведет из строя насос высокого давления.
- Если имеется возможность то можно отстаивать топливо перед заправкой в течение недели в этом случае все посторонние добавки, грязь и твердые частицы осядут на дне.
- Следите за качеством и надежностью креплений трубок обеспечивающих подачу топлива. Своевременно устраняйте любые неисправности.
Как исправить появившиеся неисправности
Для текущего ремонта при работающих плунжерных парах достаточно провести полное обследование системы и найти изношенные детали, требующие замены. После этого обязательно нужно отрегулировать систему подачи топлива снова. Лучше всего провести стендовое тестирование.
Более серьезные поломки требуют капитального ремонта. В этом случае ТНВД снимается с машины и полностью разбирается. Необходимо провести тщательную дефектовку аппаратуры, после чего пришедшие в негодность детали заменяются новыми. Собранный насос устанавливается на свое место. На финальной стадии проводится регулировка оборудования на стенде.
Заметив любую проблему в работе двигателя связанную с подачей топлива, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Чем скорее вы посетите автомастерскую и протестируете насос, тем больше вероятность, что ремонт может ограничиться небольшой суммой. Имея достаточно опыта и навыков можно выполнить работы самостоятельно, однако регулировку лучше доверить мастеру и электронному оборудованию. В этом случае вы можете вполне положиться на качество регулировки. Хорошо отлаженная работа топливной системы дает возможность не выбрасывать деньги, на ветер, сжигая лишнее топливо и не опасаться серьезных аварий в пути.