Дмитрий Медведев хочет, чтобы вместо «склеротического центрального комитета» науки РАН стала локомотивом развития России, отмечает Nowa Europa Wschodnia (Польша), передает сайт newsliga.ru. Но попытки внести кардинальные изменения привели к очередному конфликту между президентом и премьер-министром. Предложенная реформа РАН вызвала возмущение российских академиков, которые решили обратиться за помощью кВладимиру Путину, а он, в свою очередь, убрал из проекта ряд положений, способных привести к радикальным переменам. Российская академия наук была гордостью СССР, детищем генсеков, баловавших ее наградами, заграничными командировками и деньгами. Ее сила и слава рухнули после с распадом Советского Союза и пока не смогли обрести прежнего блеска. И хотя финансирование Академии наук увеличилось при Владимире Путине в несколько раз, академия не может похвастаться особыми научными достижениями, отмечается в публикации.
По словам экспертов рубрики «Политика» портала «Лига Новости», для того чтобы понять, что «локомотив российской науки» уже сошел с рельсов, достаточно послушать доклады ученых либо поучаствовать в дискуссиях. Российская академия наук — молох, на которого работают девяносто пять тысяч человек. При этом имеет значение и масштаб, и работоспособность, а РАН является структурой, которая практически не менялась после распада Советского Союза. Об эффективности использования средств и качестве управления свидетельствует, к примеру, тот факт, что одна пятая всех расходов Академии наук тратится на поддержание ее администрации. А взаимоотношения, которые складываются между академиками и молодыми учеными похожи на дедовщину в армии, констатирует Nowa Europa Wschodnia.
Премьер-министр Дмитрий Медведев решил с помощью министра Дмитрия Ливанова произвести революцию в Российской академии наук. Проект Медведева предполагал, что деятельность Академии наук начнет контролировать федеральное агентство, а назначать директоров институтов будет президентский Совет по науке. В собственности РАН, как известно, находится большое количество объектов недвижимости и двести шестьдесят гектаров земли. Конечно, все это представляется федеральным чиновникам лакомым куском. О вероятном сценарии развития такой «реструктуризации» можно судить по итогам управления недвижимостью, которая принадлежала армии.